Власти Москвы назвали самые опасные таксомоторные компании

Власти Москвы опубликовали рейтинг безопасности компаний, работающих на рынке такси Москвы.  В Департаменте Транспорта уверяют, что были вынуждены создать такой рейтинг из-за возросшего количества ДТП, которые происходят по вине автомобилей такси. Рейтинг составлялся с помощью управления ГИБДД МВД по городу Москва.

Рейтинг просчитывается исходя из количества выданных на компанию разрешений, количества ДТП и нарушений с участием автомобилей компаний. Точная методика, вес тех или иных факторов в просчете, равно как и статистика нарушений не публикуется, что ставит под сомнение объективность рейтинга и место той или иной компании в нём. Заказать в Москве такси недорого и безопасно можно и в других столичных таксопарках. Зато пятерка анти-лидеров получилась крайне показательной.

Худшими официальными такси по версии Департамента стали компании: «Цитадель Финанс», «Арион Парк», «ЛКРКЛ», «Ариадон Такси» и «Армада». Стоит отметить, что эти компании не являются службами такси, в них нельзя позвонить или как-то иначе заказать машину. Их деятельность ограничивается сдачей автомобилей с разрешением на работу в такси водителям в аренду.
На арендованных автомобилях водители самостоятельно устраиваются в Яндекс.Такси, Gettaxi или Uber с помощью многочисленных партнёров. Такая ситуация стала возможна из-за того, что компании-агрегаторы не отвечают за водителей и не контролируют используемый парк, перекладывая всю ответственность на партнёров, которые могут тратить деньги и время на контроль за парком, а могут и нет. Не рискуя брендом и лояльностью клиентов, многие партнёры Яндекса предпочитают этого не делать. Заказывая такси в агрегаторе заказов, вы можете как нарваться на автомобили анти-лидеров рейтинга, так и попасть на следящих за парком партнёров — как повезёт.
В ведомстве уверяют, что не будут церемониться с компаниями, которые попали в низ такого рейтинга, ведь «перевозчики, которые не в состоянии обеспечить безопасность для своих клиентов, не имеют морального права работать в сфере перевозок». Как юридически будет выглядет установление моральной справедливости пока не известно. Ведь никаких требований по безопасности и соблюдению ПДД для желающих получить лицензию на такси закон не выдвигает. В столичном руководстве обещают публиковать такие рейтинги каждые пол года, и по результатам устраивать проверки компаниям, попавшим в самый низ рейтинга.