Зимние шины виды и критерии выбора

Зимние шины считаются обязательной и составной частью любого автомобиля, которому приходится ездить в сложной зимней дорожной обстановке.
 

Даже если прилегающие дороги регулярно очищаются от снега и льда, все равно, для большей безопасности, водитель просто обязан своевременно покупать и устанавливать надежную и практичную зимнюю резину.

В водительской среде большим спросом пользуются всесезонные шины, которые одинаково хорошо ведут себя как на сухом, так и на мокром асфальтовом покрытии. Данные виды шин изготавливаются из самой прочной и жесткой резины, изначально отличной повышенным сроком эксплуатации. Отдельные модели имеют состав из диоксида кремния, позволяющий еще больше увеличить время пробега.

Но если дороги имеют снежное покрытие, стоит устанавливать полноценную зимнюю резину, которая имеет крупноблочный рисунок протектора или даже зигзагообразное ламенирование, позволяющее обеспечить лучшее сцепление в сложных зимних условиях. Такая резина намеренно изготавливается мягкой (с большим добавлением синтетического каучука), что позволяет ей не становится жесткой и выходить из строя при отрицательных температурах при наезде на механические препятствия.

Но рисунок протектора шин может сильно варьироваться. Если водителю требуются надежная резина, которая пригодятся для прохождения снежной целины, стоит обратить внимание на шины со скандинавским рисунком протектора, в которых шашки имеют большую высоту. И они, для улучшения проходимости, располагают куда дальше друг от друга. Важно отметить и правильную установку таких шин — стрелка на борту должна непременно быть направлена вперед. Это позволит шине самоочищаться от снега с пятна контакта. И проходимость автомобиля окажется на самом высоком уровне!

Для дорог, которые регулярно убираются от снега и льда, и более того — поливаются антиобледенительной жидкостью, предпочтительно выбираются шины с европейским рисунком протектора. В них шашки имеют сниженную высоту. И они располагаются гораздо друг другу, чем в шинах со скандинавским рисунком протектора. Впрочем, в последние годы на отечественном рынке встречаются зимние шины и со смешанным рисунком, способные обеспечить зацеп автомобилю на любом покрытии.

Для вождения на настоящем гололеде или утрамбованном снеге предпочтительно сразу обращать внимание на полнофункциональные шипованные шины. В них вкручиваются (самостоятельно или в заводских условиях) стальные шипы, которые способны гарантировать эффективный зацеп за лед или за утрамбованный снег.

Если водителю приходится периодически пользоваться сухим или мокрым асфальтовым покрытием, стоит обращать внимание на те шипованные шины, в которых вокруг шипов имеются каучуковые кольца. В этом случае износ дорогостоящих шипов будет сведен к минимуму.

Важный момент: после установки шипованной резины водитель обязательно должен провести их обкатку. Это поможет шипам «притереться» и не позволит выпадать из своих посадочных мест — ламелей — в течение зимы.