В России падают продажи авто

В апреле текущего года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 8%. С начала года это самое существенное падение авторынка. И это притом, что традиционно в апреле покупательский спрос на автомобили активизируется.
 По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в прошлом месяце было продано 226 526 транспортных средств. Это на 8% меньше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. За четыре месяца текущего года продажи составили 829 046 новых автомобилей, что на 4% меньше, чем в январе-апреле 2012 года.

В лидерах по-прежнему Lada, однако даже у этого бренда проблемы — продажи падают. Так, в апреле было продано на 16% меньше, с начала года — на 15%. Второе место занимает Kia. Правда, этот бренд всего на несколько сотен автомобилей обогнал французский Renault. Но это в апреле. Что до общего результата с начала года, то самая популярная иномарка — Renault.

Если говорить о конкретных моделях, то в лидерах — Lada Granta. На втором месте Hyundai Solaris, на третьем — Kia Rio.

По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России Йорга Шрайбера, «после короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста». По его словам, вызванная ослаблением рубля волна повышения цен оказала влияние на потребительский спрос. «В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — сказал Шрайбер.

Что касается продаж грузовых транспортных средств, то результатов пока нет, однако если учесть, что перевозка крупногабаритных грузов является все более востребованной услугой, то можно предположить, что дела у продавцов грузовой техники идут неплохо.