Торговые центры будут строить подъездные дороги

Власти Московской области, похоже, нашли отличный способ сэкономить на строительстве дорог. Крупные ритейлеры, планирующие строить торговые центры в Подмосковье, будут вкладывать деньги в развитие улично-дорожной сети вокруг своих объектов.
 Соответствующее соглашение подписал Московской области Андрей Воробьев с представителями компаний «Гиперглобус», «О’кей», «Ашан», X5 Retail Group, «Метро Кэш энд Керри», «Тандер» и «Зельгрос иммобилиен». Компании обязуются строить подъездные дороги, а подмосковные власти в обмен на это будут оказывать ритейлерам всяческое содействие.

Документ, подписанный министерством инвестиций и инноваций Московской области и торговыми сетями, срочный — рассчитан на три года. В соответствии с ним вокруг своих магазинов компании будут развивать дорожную инфраструктуру за собственный счет. Правда, речь идет о некой доли в строительстве, а также только о новых объектах.

Подмосковные власти полагают, что такое решение сократит сроки реализации проектов по созданию торговых объектов. В частности, в этом уверен глава министерства инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев. По его мнению, будет расти количество новых супермаркетов, а количество неорганизованных рынков сократится. «Это позволит организовать более четкую логистику, контроль за качеством товаров и в результате приведет к некоторому сдерживанию цен в регионе», — сказал Буцаев.

Если эксперимент будет признан удачным, то по примеру столицы могут пойти и другие регионы — к примеру, Ленинградская область. Пока же власти размышляют в основном в сторону того, как заставить транспортные компании, занимающиеся оказанием такого вида услуг, как, к примеру, негабаритные перевозки Петербург, участвовать в ремонте дорог хотя бы федерального значения.