Типы и выбор колесных дисков

Как правило, при выборе колес, или колесных дисков для автомобиля, хочется узнать, какую функциональную роль они выполняют.
 

Проще говоря, стоит ли ломать голову, чтобы делать выбор между ними, или их вид — всего лишь эстетическая причуда автовладельца? На самом деле, тип диска влияет на многие факторы движения. Расскажем об этом несколько подробнее.

Диск — металлический обод, который крепиться на ось, и, в сочетании с камерной или бескамерной покрышкой, представляет собой колесо в сборе. Его характеризуют диаметр, ширина профиля резины (узкий, средний, широкий). Чем легче обод, тем лучше колесо «отрабатывает» неровности дороги, тем машина лучше слушается руля. К примеру, ставя литые диски на Приору, вы получаете не только низкую инерционность колесной системы, но и экономию топлива, ресурса ходовой и т.д. Кстати, диски бывают:
— Штампованными. Делаются из стали, и это самые распространенные и дешевые варианты. Из минусов: ржавеют со временем и нарушают балансировку, но зато легко выправляются.
— Коваными. В целом, отличные, но дорогие, устанавливаемые только на спортивные машины.
— Комбинированными (сборными). Состоят из нескольких компонентов, компенсирующих недостатки друг друга. Дорогие диски, требующие особого ухода.
— Литыми. Собственно, сегодня это самые модные запчасти, будь то диски Нива или диски литые на Опель или другую машину. Имеют огромную точность геометрии при производстве, что гарантирует отличную балансировку колеса. К сожалению, цельная конструкция накапливает массу микродефектов на любой выбоине, поэтому, даже при внешнем красивом виде, литые диски на Приору или другую машину нужно проверять на физическую усталость в СТО, и почаще, иначе он может рассыпаться в дороге от удара и привести к ДТП.

Производители исторически специализируются на предложениях поставки запчастей, так как диски Нива, к примеру, подходят только для нее, для ВАЗ применяются совсем другие параметры — все зависит от суппорта, формы крыла и т.д. Как правило, сегодня в ходу 13 и 14-дюймовые колесные диски, но подбирать их с «нуля» не рекомендуется: первый выбор лучше доверить опытному мастеру, и уже потом повторять покупку аналогичных запчастей или решаться на эксперименты, ставя оригинальные диски литые на Опель, Субару или Рено. Помощь профессионалов здесь просто необходима, иначе, вместо улучшения параметров, можно, наоборот, существенно нарушить параметры управляемости транспортного средства.

Источник: shop.kolesa-kik.ru