Российский авторынок ожидает череда банкротств

Агентство «Автостат» провело аналитическое исследование российского рынка автомобилей, в котором приняли участие около 80 представителей отечественного производства, а также посреднические компании и контрагенты (банковские учреждения, страховые компании, крупные дилеры, вроде Автомира и т.д.).
 

Предварительные исследования показали, что рынок не развивается, а падает, особенно там, где в сегменте автопроизводства и реализации задействованы маленькие бренды и посредники. По данным агентства "Автостат", за 1 квартал текущего года компания "Ford" снизила объемы продаж на 27 процентов, компании Daewoo и УАЗ снизили реализацию автомобилей на 25% каждый. Менее ощутимые, но все равно по меркам экономики огромные потери, понесли Ssang Yong (19%), Peugeot (18%) и АВТОВАЗа (15%). Если говорить в абсолютном выражении, то по апрельским данным Ассоциации европейского бизнеса в текущем году за отчетный период было приобретено около 602 тыс. машин, что на два процента меньше, чем за такой же период в 2013 году.

Поскольку падают объемы реализации автомобилей, соответственно убытки несут и дилеры рынка, они вынуждены сокращать объемы своей работы, а следовательно снижать норму ликвидности. Так за последний год около 500 дилеров прекратили свое функционирование и были лишены франшиз на осуществление своей деятельности. Да и те компании, которые только открылись, тоже вынуждены или быть на нуле и прекращать свою деятельность. Главной причиной таких результатов большинство представителей называют "закредитованость" дилеров (по словам президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры"). То есть множество представительств открываются не на собственные деньги, а на деньги финансовых учреждений, по кредитам которых необходимо платит проценты и различные комиссии. И если в трудные времена, те кто работают на собственные первоначальные инвестиции, могут пережить их не окупаемость, то банк не будет ждать, и штрафные санкции все равно будут начислены.

Что же касается, брендов крупных, то они еще остаются на плаву, и даже ощущает прирост продаж. В первую очередь, это относиться к крупным концернам, холдингам и корпорациям. Они обладают множеством ресурсов ,которые помогают им оставаться в систему и получать если не прибыль, то хотя бы не убытки.

Но как бы там не развивались дальнейшие события, все уверенны в одном, что многие дилеры станут банкротами, а некоторые объединяться с другими мелкими дилерами.