Особенности эксплуатации АКПП на Mitsubishi

Автомобили Mitsubishi с автоматической коробкой переключения передач имеют свои эксплуатационные особенности, о которых пойдет речь в настоящем материале. Однако сразу оговоримся: мы будем рассматривать только те «автоматы», которые были разработаны именно компанией Mitsubishi (многие внедорожники автопроизводителя семейств Pajero и Delica имеют АКПП фирмы Toyota).
 Итак, какими особенностями обладают автоматические коробки переключения передач Mitsubishi? Прежде всего, стоит учесть, что уровень жидкости в АКПП японского автопроизводителя можно измерять, только если рычаг переключения передач находится в положении «N». И если на других «автоматах» измерение уровня рабочей жидкости можно производить в положении рычага «Р», то для Mitsubishi это не есть хорошо. Если все же установить позицию «Р», то в «автомате» MMC начинает бить небольшой фонтанчик, в результате чего уровень рабочей жидкости получается завышенным. Автосервисы Митсубиси это отлично знают и учитывают в процессе диагностики.

Кроме того, в автоматических коробках переключения передач производства Mitsubishi установлен разовый сменный фильт, поэтому возможность всяких «экспресс-замен» декстрона в течение нескольких минут исключена. Получается, что когда речь идет об «автомате» Mitsubishi, то здесь смена рабочей жидкости предполагает и автоматическую смену фильтра.

Также стоит знать, что у АКПП Mitsubishi достаточно часто и беспричинно разрушаются так называемые «локапы» (устройства, по команде блока управления блокирующие гидромуфту для повышения КПП коробки-автомата). В процессе разрушения «локапа» ничего особенного в поведении автомобиля можно и не заметить, однако материал накладок этого устройства осыпается и забивает не только фильтр, но и радиатор охлаждения АКПП, а также клапаны ее управления. В результате появляются неисправности в самой коробке, и владельцу автомобиля приходится обращаться в центр диагностики Mitsubishi, чтобы понять, что именно произошло с транспортным средством. Кстати, устраняется эта проблема не так уж и быстро — придется обратиться в специализированную автомастерскую.

И, наконец, стоит сказать о том, что в АКПП Mitsubishi при интенсивной езде по мокрому или скользкому асфальту обрываются «уши» ремней тормозов. В результате пропадают то 2-ая, то 4-ая (а иногда и вместе) передачи.