Когда нужна проточка тормозных дисков?

Такая процедура, как проточка тормозных дисков, является полезной, а иногда и просто жизненно необходимой для транспортного средства и безопасности пассажиров. Главное, чтобы эту операцию проводили умелые руки.
 Прежде всего, отметим, что проточка тормозных дисков далеко не всегда делается уже после поломки системы — гораздо чаще ее делают в качестве профилактической меры. Более того: производители рекомендуют осуществлять эту процедуру при рядовой замене колодок. Дело в том, что износ комплекта тормозных колодок на диске непременно сопровождает появление углублений и борозд по внешнему и внутреннему краю диска. Явление это, как привило, называют буртик. В принципе, на скорость это не влияет, однако сказывается на эстетике вашего торможения.

И теперь представьте: новая колодка имеет заданную заводом четкую форму, поэтому она будет плохо соприкасаться с буртиком, а, значит, будет колебаться. А вот эти самые автоколебания вызывают скрежет, писк, скрипы при торможении. Получается, что установка новых колодок на диск, у которого уже есть выработка, значительно увеличивает вероятность появления посторонних шумов.

Что до лечебной функции проточки тормозных дисков, то она знакома практически всем автомобилистам. Тормозной диск может перегреться, в результате чего искривляется полотно. Водитель чувствует биение в руль при торможении. На деле происходит увеличение тормозного пути на 25-30%! Кроме того, разбиваются узлы ходовой рулевого управления. Конечно, вернее всего будет заменить тормозные диски, однако что делать, если ездить нужно прямо сейчас, а оригинальные запчасти приедут только через две недели? Вот тут как раз и можно воспользоваться такой услугой, как проточка тормозных дисков. Эта процедура позволяет вывести параллельность поверхностей рабочего дискового полотна. Интересно то, что если процедуру проводил знающий специалист на откалиброванном оборудовании, то проточка позволит вашим дискам проехать еще минимум 5-7 тысяч километров.