Как самому провести диагностику автомобиля

Диагностика автомобиля — длительный и дорогой процесс, без которого не обойтись в случае поломок: двигателя и топливной системы, выхлопной системы, автоматической коробки передач, других электронных систем управления и контроля.
 

В борт-компьютер современного автомобиля заложена информацию о состоянии всех узлов. Все эти данные подаются на специальную программу через разъем в виде кодов. На специализированных сервисных станциях есть документация с перечнем таких кодов. Но далеко не каждый будет по первому настораживающему признаку неисправности ехать на СТО и полдня стоять в очереди.

Можно компьютерную диагностику выполнить самостоятельно. Для этого есть стандартные переносные сканеры или программное обеспечение, которое устанавливается на нетбуки.

 

Когда нужно делать диагностику самостоятельно?

1. При покупке автомобиля с целью проверки технического состояния.

2. Для выявления причины загорания кнопки «check Engine» и способа ее устранения.

3. При приблизительной оценке стоимости авторемонтных работ в мастерской.

Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля нужно иметь:

  • — Необходимое программное обеспечение.
  • — Переносной программный адаптер или специальный автомобильный сканер.
  • — Техническую документацию или интернет для расшифровки программных кодов об ошибке или сокращений.
  • — Знать месторасположение разъема и специальный распаянный кабель для соединения ПК с разъемом.

Таким способом можно провести диагностику неполадок практически всех электронных систем автомобиля. Но есть еще неполадки, которые не получится выявить с помощью компьютера. Это неполадки выхлопной системы, ходовой части, рулевого управления. Тут достаточно знать особенности конструкции этих систем, и какие неполадки как ведут себя во время эксплуатации. Иногда бывает достаточно заехать на эстакаду и заглянуть под днище автомобиля.

Проверить работу двигателя можно и другим методом диагностики — акустическим. Он заключается в сравнении сопряжений между частотами вращения распредвала и коленвала.

Если тут обнаружена нестыковка, — тогда это неисправность в ГРМ или поршневой группе. Подготовка к такой диагностике довольно проста. Для этого используется стетоскоп с механическим датчиком. Рекомендуется прослушивать все элементы автомобиля и определять зоны наиболее четкого звука. Кроме того, перед акустической проверкой нужно проверить все крепежи агрегатов, надежность соединений, состояние подвески и ремней. Ведь звук может возникать от вибрации работающего мотора или прогретой коробки «автомат».

Самостоятельная диагностика автомобиля часто экономит много денег и нервов. Ее нужно провести перед далекой дорогой или после непредвиденных нагрузок на двигатель. Особенно это нужно сделать после проливного дождя, когда были залиты электрические системы машины. А так диагностику можно делать раз на 5-10 тыс. км в зависимости от модели автомобиля, условий эксплуатации и типа двигателя.