Эвакуация авто: некоторые нюансы доставки техники к месту ее ремонта

Перемещение поврежденного автомобиля эвакуатором осуществляется как методом буксировки, так и в результате его помещения на платформу. И в первом, и во втором случае следует учитывать определенные нюансы.
 

В каких случаях автомобиль теряет способность передвигаться самостоятельно? Из строя может выйти его силовой агрегат, транспортное средство попадает в ДТП – существует целый ряд причин вызова спецтехники, способной доставить машину в мастерскую. Транспорт этот получил название эвакуатор. Перемещение поврежденного автомобиля осуществляется как методом буксировки, так и в результате его помещения на платформу. И в первом, и во втором случае следует учитывать определенные нюансы.

Особенности эвакуации поврежденных средств передвижения жесткой сцепкой

По указанной выше причине вызвать эвакуатор в Химки или другие районы российской столицы приходится в случае, когда беда произошла с грузовиками. Жесткая сцепка является одной из разновидностей буксировки повреждённых автомобилей. Кроме нее выделяют следующие варианты доставки машины в СТО без помещения на платформу эвакуатора:

  • с частичной погрузкой;
  • на гибкой сцепке.

Жесткая сцепка создает необходимые условия для того, чтобы буксируемый автомобиль перемещался строго по колее тягача. Осуществить заказ эвакуатора для такой разновидности доставки машины к месту ее ремонта следует в том случае, когда дело имеют с массивным грузовиком с вышедшими из строя тормозами. Выделяют сразу несколько отличий сцепки жесткой от гибкой. В первом случае полностью исключаются рывки транспортного средства при его перемещении с помощью тягача. Кроме того, жесткий вариант буксировки подразумевает наличие определенной дистанции между эвакуатором и грузовым автомобилем. К доставке последнего в автосервис может быть привлечен водитель без внушительного опыта. Очевидным преимуществом буксировки машины жесткой сцепкой следует считать стабильное расположение повреждённого грузовика, что крайне важно при движении в плотном потоке. Ставку на данный способ перевозки автомобилей делается и при:

  • ненадлежащих погодных условиях;
  • плохой видимости;
  • езде по скользкой трассе.

Как грамотно отвезти к месту ремонта полноприводной автомобиль?

Описанное выше транспортное средство отличается великолепной проходимостью — с возложенными на него задачами оно достойно справляется как на рафинированных трассах мегаполиса, так и на пересечённой местности, правда, только тогда, когда само на ходу. В реальной жизни может произойти и такое, что эвакуатор в Одинцово может понадобиться и транспортному средству, ранее комфортно себя ощущавшему в условиях бездорожья. Чтобы процесс эвакуации полноприводного авто не усугубил уже имеющиеся неисправности, следует придерживаться ряда рекомендаций.

Главное правило: такое средство передвижения в принципе нельзя буксировать посредством троса. Также 4WD модели категорически не рекомендуется транспортировать способом частичной погрузки. Единственный приемлемый вариант – доставка средства передвижения с полным приводом, утратившего способность ездить своим ходом, на платформе эвакуатора.

Столь строгие требования по отношению к моделям 4WD предъявляются неслучайно. При их буксировке или эвакуации методом частичной загрузки колеса (задние или передние) авто катятся по проезжей части. Межосевой дифференциал вращается – кузов транспортного средства непроизвольно поворачивается. Сам же элемент ходовой части подвергается воздействию повышенной нагрузки, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Если иного варианта доставки в сервис поломанного полноприводного авто, кроме как путем буксировки, нет, можно отключить межосевой дифференциал. Метод этот не работает при самоблокирующемся дифференциале, в отношении таких машин подходит только перемещение в результате полной погрузки на платформу эвакуатора.