Замена масла в АКПП

Довольно часто начинающие автомобилисты задаются вопросом: когда нужно делать замену масла в АКПП? Профессиональный механик ответит, что в АКПП замена масла должна происходить каждые 50-60 тыс.км., иными словами, примерно раз в 3 года.
 Рассмотрим, для чего нужна замена масла в АКПП, и как происходит сам процесс. Масло, которое заливают в коробку передач, не является на самом деле маслом. Это ATF — трансмиссионная жидкость. Она специально разработана для работы АКПП, так как этой жидкости приходится не только смазывать трущиеся детали, но и выполнять ряд других функций.

Главное отличие автоматической коробки передач от механической, это то, что нет жесткой связи между первичным валом коробки передач и валом двигателя. Сцепление в АКПП заменено гидродинамическим трансформатором, который заполнен трансмиссионной жидкостью.
Помимо этого, на фрикционы многодисковых сцеплений управляющее давление передает именно ATF, при этом вызывается включение одной из передач. Нужно знать, что во время работы фрикционы (их поверхность) разогреваются до 400 градусов. А ATF играет здесь еще и теплоотводящую роль. Кроме этого, жидкость, которая добавляется в коробки передач, не должна окисляться при больших температурах. Поэтому в нее добавляется ряд специальных присадок.

Для чего все-таки нужно менять масло в автоматической коробке передач? К сожалению ATF при длительном использовании свои свойства теряет. Масло начинает густеть, так как улетучиваются легкие фракции, оно темнеет, появляются продукты окисления, механические мелкие частицы, да и присадки отрабатывают свой ресурс и нуждаются в замене.
Уровень масла в коробке передач уменьшается, ей начинает не хватать масла, работа становится с перебоями, а это, разумеется, влечет к износу и последующей поломке коробки-автомата.

Стоит отметить, что заменить или отремонтировать коробку передач очень недешевое удовольствие. Стоимость ремонта и запчастей автоматической коробки «выливается» в пятизначную сумму. А если придется покупать новую коробку и устанавливать, то это может стоить треть самого автомобиля.

Здесь, как со здоровьем, его лучше сохранить, чем потом восстанавливать. Все, что требуется от автовладельца — не запускать сервисное обслуживание, делать это во время. Сервис нужно выбирать современный, хорошо оборудованный, с профессиональными мастерами.
Особое внимание нужно обращать на качество ATF, и чтобы она была совместима с моделью вашего автомобиля. Лучше всего использовать то масло, которое рекомендуется производителем автомобиля. И не нужно стесняться, спрашивать о наличии сертификатов на смазывающую продукцию.

Как меняется трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач
Во-первых, в автомате можно производить частичную замену масла, так сказать освежить его. Для этого в картере коробки передач нужно открутить сливную пробку и слить масло, столько сколько сможет оттуда вытечь. А потом нужно долить новое масло по уровню.
Данный способ замены не нуждается в специальном оборудовании, но меняется только 30-40 % всего масла. Хотя данная процедура непременно увеличивает ресурс коробки передач. Проводить такую замену нужно от 3 до 5 раз, промежуток должен быть в несколько сотен километров.
Полная замена масла в коробке передач совместно с промывкой проводится в автосервисе. Помимо того, что старое масло полностью меняется на новое, часть от нового масла идет на промывку механизмов и узлов АКПП. На такую процедуру уходит 10-12 литров масла, при этом меняется прокладка поддона и фильтр АКПП. Такая замена наиболее эффектна, так как удаляются отложения из конвектора и металлическая стружка.

Статья предоставлена компанией Сильверлайн — оборудования для СТО: www.sl33.ru