Возможные неисправности тормозной системы

Многие просто игнорируют своевременное обслуживание и совсем не следят за нормальным состоянием этого узла, пренебрегая при этом своей безопасностью и безопасностью всех других участников дорожного движения.
 Можно смело заявить, что обслуживание и ремонт тормозной системы присущи всем автомобилям, в том числе и самым дорогим. Безусловно, профилактика предотвращает внезапный «отказ» тормозов, да и стоимость такой работы существенно ниже. Но все же, в большинстве случаев, автовладельцам приходится сталкиваться с конкретными поломками и неисправностями, основные из которых и будут рассмотрены ниже.

К основным признакам неисправности тормозной системы следует отнести: неэффективную работу тормоза, а также самопроизвольное торможение одного из колес.
Главными причинами слишком слабого действия тормоза являются: течь (или подтекание) тормозной жидкости, присутствие воздуха в гидравлической системе, значительный зазор в тормозных механизмах, износ накладок и барабанов.
Подтекание жидкости выявляется визуальным осмотром трубопроводов и рабочих цилиндров всех колес автомобиля (присутствие течи, также можно выявить при быстром снижении уровня в питательном бачке). Все поврежденные и отработавшие свое элементы трубопровода в обязательном порядке подлежат замене. Где покупать запчасти — личное дело каждого. Будет ли это рынок, магазин или авторазборка иномарок — не важно, главное в кратчайшие сроки устранить проблему. После ремонта производят прокачку тормозной системы (для удаления из нее воздуха) и доводят уровень жидкости до нормального уровня.
Большой зазор в тормозных механизмах определяется чрезмерным ходом педали, который уменьшается при продолжительных или повторных нажатиях. В таком случае необходимое нажатие на педаль достаточно велико, а торможение незначительное. Вернуть узел в работоспособное состояние можно только регулировкой зазоров. Автомобили с автоматической поддержкой зазоров в тормозных механизмах также требуют проверки всех деталей и устранение их дефектов.

Неравномерное действие тормозов свидетельствует о неработоспособности одного из механизмов тормозной системы. Неодновременное торможение может привести к заносу автомобиля и потере контроля над ним. Основные неполадки следующие — течь тормозной жидкости из цилиндра, неправильная работа поршня в цилиндре, замасливание накладок, большой износ накладок дисков или барабанов.
Заедание поршня устраняется полной разборкой цилиндра, чисткой всех его деталей (или заменой) ликвидацией всех задиров и смазкой (тормозной жидкостью, разумеется).
Замасливание накладок присутствует, как правило, при сильном износе сальников ступиц и полуосей. Поэтому, для начала, следует устранить причину неисправности последних, а потом уж браться за ремонт тормозного механизма. Чистка осуществляется любым растворителем и зачищается при помощи наждачной бумаги.

Притормаживание одного или нескольких колес, как правило происходит в случае неправильно выставленного свободного хода педали, заедания поршня (в каком либо цилиндре), износе стяжных пружин колодок, а также при неправильной регулировки ручного тормоза.