Велосипед в современном мегаполисе: польза или вред?

Повсюду слышим: «велосипед полезен», «крути педали и продли себе жизнь», «будь мужиком − брось курить, не слезая с велика», и все такое. Казалось бы, все радужно и безоблачно. Но, как оказывается, есть и обратная сторона медали, о которой почему-то предпочитают умалчивать.
 А между тем проблема есть, и она не шуточная. Загазованность городских дорог − этот фактор, который одинаково губителен для всех велосипедистов, решающихся на повседневную езду по дорогам общественного пользования. Неважно, кто на чем ездит, будь то суперлегкий карбоновый «шоссейник» или двадцатикилограммовый велосипед с мотором, − выхлопных газов надышится и тот, и другой велосипедист, будьте уверены!

Когда главы государств и отдельно взятых городов участвуют в велопробеге и, широко улыбаясь, рассекают по дорогам, поневоле удивляешься: господа, тут не улыбаться, а бить в набат самое время! Проблема в том, что велобум − это сравнительно недавнее явление для нашего государства и стран ближнего зарубежья, и потому мы еще не видим последствий, но не сомневайтесь, последствия будут. Порой видишь велосипедиста, который «ломит» в гору, прилагая максимальные усилия, и дышит, разумеется, ртом. Естественно, вместе с очередной порцией кислорода велосипедист получает порцию выхлопных газов, которыми его щедро одаривают проносящиеся мимо авто.

Похоже, ситуация тупиковая, так как велосипед многим необходим, да и автомобилист вряд ли откажется от привычного автотранспортного средства. Впрочем, недавно частичное решение езды по загазованным улицам больших городов было найдено — велогибрид. Суть решения в том, что велосипедист, затрачивая меньшие усилия, потребляет меньшие объемы кислорода, а следовательно, и растворенных в воздухе продуктов горения топливных смесей. Велогибрид Protanium ATB и ряд других современных велосипедов на электрической и мускульной тяге кажутся спасением применительно к проблеме загазованных дорог общественного пользования. Но даже такой выход из создавшегося положения недостаточно эффективен, так как большая часть выхлопных газов все равно оказывается в ваших легких.

Забавное решение можно встретить в странах Юго-Восточной Азии, в особенности в Японии. Велосипедисты в марлевых повязках встречаются все чаще и чаще. Ну да, в тех самых повязках, в которых в свое время было модно спасаться от птичьего гриппа! Казалось бы, неплохая идея, но вряд ли она приживется в отечественных мегаполисах. Почему вряд ли? А вы будете в марлевой повязке ездить, только честно? То-то и оно. Впрочем, кто-то, несомненно, к такому способу прибегнет, и это здорово, так как он будет защищен от негативного воздействия плохой экологии.

Что же делать большинству велосипедистов, которые хотят ездить и получать удовольствие, и желательно не в респираторах? А быть может, махнуть на все эти дороги общественного пользования, полностью отказаться от поездок по городу и чаще катить на природу? Туда, где трава зеленее, воздух свежее и транспорта практически никакого? Вероятно, это и есть решение, к которому очень скоро прибегнут горожане, любящие езду на велосипеде, но еще больше ценящие свое здоровье.