В России стали производить меньше автомобилей

В январе-ноябре 2013 года с конвейеров автозаводов в России сошло 1,8 миллиона легковых транспортных средств, что на 2,3% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Что касается показателей ноября, то было собрано около 200 тысяч автомобилей. Это на 1,6% ниже, чем в ноябре 2012 года.
 Лидером российского автопрома по-прежнему является АвтоВАЗ. На его долю в прошлом месяце пришлось 39473 автомобиля, что на 19,1% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Впервые с ноября прошлого года самой массовой моделью стала флагманская Lada Priora. В прошлом месяце с конвейера сошло 10049 таких автомобилей. Правда, по сравнению с ноябрем выпуск снизился на 18,1%. Второе место среди автовазовских моделей принадлежит новой Lada Kalina — 8270 машин, на третье — Lada Granta и 7950 седанов. Для Kalina и Granta также характерно снижение объемов сборки. К счастью, в других областях дела обстоят лучше — к примеру, решетчатый настил продается хорошо. Отметим, что 25-30 ноября на АвтоВАЗе Lada Granta и новой Lada Kalina не выпускались.

Теперь об иномарках. Сообщается, что на автовазовских мощностях на запланированные объемы выходит производства автомобилей Nissan Almera. В прошлом месяце было собрано 3784 таких машины. В текущем месяце планируется выйти на объем в 4600 автомобилей. Эта цифра соответствует первоначальному плану японского автопроизводителя. Также на калининградском предприятии «Автотор» стартовал выпуск обновленного внедорожника Kia Sorento.

Добавим также, что с конвейера завода Ford Sollers в России 12 ноября сошел 50-тысячный седан Ford Mondeo — его выпуск начался в марте 2009 года. И еще об одном юбилее — 26 ноября на заводе в Калуге был произведен 700-тысячный автомобиль Volkswagen. Юбилейной моделью стал Volkswagen Polo.