В России сокращается производство шин

В первом квартале 2013 года в России было произведено 10,4 миллиона шин, что на 2% меньше, чем за аналогичный прошлогодний период. Основное снижение произошло в сегменте легковых и легкогрузовых шин (-4% и -1%).
 В частности, на 10% сократил выпуск «Кордиант», на 14% — Michelin, на 5% — Nokian, на 6% — Pirelli.

Однако в целом по итогам первого квартала 2013 года шинный рынок России вырос на 3% и составил 16,7 миллиона штук. Это произошло из-за значительных объемов импортируемой продукции. Основной рост пришелся на сегмент грузовых ЦМК-шин (+31%), а также индустриальных и сельскохозяйственных покрышек (+31%).

Что касается стран, то свои поставки в Россию увеличили производители из Китая, Южной Кореи, Франции, Венгрии, Сербии, Словакии. Интересно, что увеличение импорта легковых шин европейских, китайских и корейских производителей в Россию зафиксировано на фоне снижения объемов продаж ведущих мировых производителей на рынках всего мира.

Причем на достигнутом иностранные производители, похоже, останавливаться не собираются. Так, китайские шинники в текущем году планируют увеличить количество проданных покрышек на 15%. Не отстают и южнокорейские бренды. Так, лидером в первом квартале текущего года впервые стали Kuhmo с долей 11% в сегменте В.

Эксперты прогнозируют, что на второй квартал текущего года придется снижение темпов роста рынка. Предполагается, что в целом российский шинный рынок в 2013 году вырастет на 3,3% и составит 63 миллиона единиц. Быстрее других будет развиваться сегменты ЦМК-шин, легковых и легкогрузовых покрышек (+8,7%, +3,4% и +3,7%).