Транспортный налог будет зависеть от объема двигателя

Уже в ближайшее время налоговый сбор на транспортные средства будет пересмотрен. В Министерстве промышленности и торговли считают, что транспортный налог необходимо привязать к объему двигателя, году выпуска и экологическому классу машины и отвязать тариф от мощности двигателя.
 Новый проект расчета направлен в Министерство финансов. За основу налога чиновники из Минпромторга предлагают взять объем силового агрегата и при этом учесть экологический класс транспортного средства. Сообщается, что Минфин в целом не против этого проекта. Под это попадут не только личные авто, но и транспортные средства, используемые в бизнесе — если автопарк транспортной компании большой, как, например, на сайте http://andi.ua, владельцам придется заплатить по полной.

Правда, некоторые моменты все же нужно будет уточнить. К примеру, чиновники недоумевают, как определять коэффициенты в зависимости от экологического класса — их будут выставлять регионы. В настоящее время они используются только в двух российских регионах — Свердловской и Калининградской областях. Кроме того, даже сейчас местные органы самоуправления могут устанавливать коэффициенты, которые зависят от возраста транспортного средства. Правда, пока это распространяется только на транспорт, используемый в коммерческих целях.

Есть и другие проблемные вопросы. Например, транспортный налог на машины, стоимость которых составляет более 5 миллионов рублей, так называемый налог на роскошь. Как правило, такие транспортные средства имеют более высокие экологические классы. И если снизить для них коэффициент экологичности, то это может привести к «съеданию» предложенного увеличения по роскоши.