Трал платформа

Для транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, масса которых начинается от 20 тонн до нескольких центнеров, привлекаются транспортные средства чаще всего тягач 8х4, которые оборудованы низкорамными тяжеловозными полуприцепами, они называются трал платформа.
 

Особенностью конструкции современных тралов является техническое наличие возможности трансформирования размеров общей длины и рабочей площадки. В соответствии с объемом перевозимого груза устанавливаются размеры трала.

Тралы по классификации существующих транспортных средств разделяют на три основных вида: легкий, средний, тяжелый.
Легкого класса тралы применяются, в основном, для транспортировки легкой и средней специальной, сельскохозяйственной и строительной техники, вес которых не превышает 50 тонн: бульдозеров, экскаваторов, тракторов и прочих. Полуприцепы данного класса, оснащены, как правило, пневматической подвеской, которая способна к изменению своих размеров и имеет до пяти осей.
Средний класс полуприцепов используется для транспортировки тяжелой специальной, строительной, дорожной техники, груз которых не превышает 200 тонн. Они имеют до восьми осей, оснащенные гидравлической подвеской, а возможность их изменения минимальна.

Трал платформы, которые относятся к тяжелому классу, применяются для транспортировки тяжеловесных грузов, вес которых превышает 200 тонн. Модульный принцип положен в основу их эксплуатации и сборки. Каждый из модулей имеет 2-8 осевых линий, потому что осей, которые аналогичны более легким видам данный полуприцеп не имеет. Тяжелые полуприцепы нашли наибольшее применение в нефтяной, атомной, энергетической и судостроительной промышленных отраслях, а также в строительстве и тяжелом машиностроении.

Двумя способами может располагаться рабочая площадка: на уровне осей, или ниже их уровня — на трале с низкой рамой, которые предназначены для транспортировки КТГ. Данное расположение рабочей площадки дает возможность повышения устойчивости и грузоподъемности, как самого полуприцепа, так и негабарита размещенного на нем. При помощи большегрузного тягача 8×4 осуществляется передвижение полуприцепа.

Для повышения общей грузоподъемности полуприцепа с низкой рамой, увеличивают количество осей, а для того чтобы облегчить маневренность имеется 2 способа: установка на платформе управляемые оси или наличие одной двух статичной оси, за счет остальных происходит маневрирование.

Современные полуприцепы оборудованы специальными полуприцепами, при помощи которых, трансформируется ширина платформы на 50 — 80 сантиметров. По конструкции данные уширители бывают съемные, поворотные и выдвижные.