Техосмотр 2013 — непростая ситуация

Год назад, вместе с проведением новой реформы, все владельцы авто вздохнули с облегчением. С ее помощью власти пытались избавить государство от коррупции. Прежде всего благодаря этой реформе техосмотр был освобожден от талонов, которые заменили диагностической картой.
 

Используется она так же, как и пропускной билет — для допуска машины к эксплуатации и приобретения страховки. Теперь пройти эту процедуру можно в любой специализированной организации. Но что на самом деле происходит за закрытыми дверями, знают не все. Набрав официальную силу еще 1-го января 2012 года, она отнюдь не помогла автолюбителям,так как 90% из них покупают карту, таким образом избегая процедуры.

Все это в свою очередь влечет за собой большое количество автомобильных аварий. А ведь именно техосмотр был призван улучшить эту ситуацию и предотвратить высочайший процент ДТП. Однако владельцы страховых компаний очень довольны сложившейся ситуацией, уверяя, что все отлично. Впрочем, сомневаться в этом не приходилось.

Государственные ТО работают наравне с частными. Но с 1-го января 2014 года абсолютно все операторы ТО станут частными, их аккредитацию будет контролировать Российский союз автостраховщиков. К сожалению, на данный момент эта система до сих пор не налажена. Теперь МВД в один голос требует наделить их властью, позволяющей наблюдать работу всех операторов техосмотра. Однако же для этого все водители обязаны наклеивать на лобовое стекло автостикер, с помощью которого видеокамеры их зафиксируют. Автомобилисты, не прошедшие вовремя техосмотр, будут получать квитанции на уплату штрафов в размере 500-800 рублей. Большинство из них не поддерживают эту идею, утверждая, что это только усилит коррупцию на дорогах и платить придется в несколько раз больше.

Впрочем, милиция до сих пор не может успокоиться, так как спекулирование талонами ТО осталось в прошлом. Страховые компании, наоборот, потирают руки в ожидании новых клиентов. МВД достигли некоторых успехов — в Белом доме уже рассмотрели инициативу возврата талонов, но официальных подтверждений пока нет. Мнения по этому вопросу разделились — есть как противники, так и сторонники этой реформы.

Эксперты скептически относятся к желанию МВД вернуть талоны, считая это прошлым и не совсем удачным опытом. Как сложится судьба автомобилистов, пока сказать сложно. Остается только надеяться, что рано или поздно правительство найдет способ урегулирования столь важного вопроса без ущерба для обеих сторон.