Штрафа за несезонное использование «шипов» не будет

Мосгордума не поддержала проект закона, согласно которому должны были устанавливаться сроки смены шин (с летних на зимние и наоборот) и вводиться штрафные санкции за езду на «неправильной» резине. Народные избранники уверены, что определять, на каких покрышках ездить, должен автовладелец.
 Столичные власти считают, что достаточно тех правил, которые действуют в настоящее время. Сейчас российское законодательство регламентирует только толщину протектора резины.

По словам начальника правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева, статистики, указывающей на рост ДТП именно из-за шипованной резины, нет. «Толщина протектора — более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества автоаварий», — сказала Медведева.

Еще одним важным моментом, который вызвал нарекания депутатов Мосгордумы, является то, что в проекте закона нет упоминания использования всесезонной резины, у которой нет шипов.

По мнению председатель Мосгордумы Владимир Платонов, государство не должно решать, что безопасно для водителя и его пассажиров, а что — нет, ведь именно водитель является самым заинтересованным в безопасности транспортного средства. «Нормы, определяющие безопасную толщину протектора, существуют, и ничего другого выдумывать не надо», — Платонов.

Также вопросы есть и по определению сроков перехода с одного на другой тип покрышек. Согласно законопроекту, период с июня по август подходит для так называемой «лысой» резины, а с декабря по февраль — для шипованной. Но, например, в конце ноября автомобилист покупает тур на Бали, возвращается уже после декабря, не успевает «переобуть» резину и в первый же день его останавливает полицейский. Будет ли он нарушителем, «достойным» штрафа? При этом отмечается, что в силу многообразия климатических условий в Российской Федерации субъектам предполагается позволить самостоятельно устанавливать сроки перехода. Однако не прописаны ни механизмы, ни методики.