Рынок транспортно-логистических услуг показывает рост

На российском рынке транспортно-логистических услуг наблюдается устойчивый рост. По сравнению с 2011 годом он прибавил 12,5%.
 Такие данные отражены в отчете РБК.research «Рынок транспортно-логистических услуг в 2011-2012 годах и прогноз до 2015 года». Специалисты отмечают, что один из важных факторов роста — увеличение объемов грузоперевозок на фоне повышения тарифов. В динамике рынка инфляционная составляющая составила не меньше 8 процентных пунктов.

Согласно подсчетом экспертов, которые основаны на данных по росту грузооборота и транспортных тарифов, самые высокие темпы роста показали грузоперевозки автомобильным и воздушным транспортом. Автоперевозки значительно выигрывают в сравнении с железнодорожным транспортом, для функционирования которого необходимы соответствующие коммуникации, поддержание смежной инфраструктуры в виде линий связи, станций и т.д. Аналогичные недостатки наблюдаются у речного и морского транспорта, зависящего от навигационного сезона.

Вообще, в настоящее время именно международная доставка грузов является наиболее востребованным видом. На рынке транспортно-логистических услуг представлено множество компаний, которые условно можно разделить на внутригородские, междугородние и международные, а также организации, специализирующиеся на транспортировках негабаритных грузов. Все это повлияло на снижение стоимости услуг и разделение компаний на специализации. Также имеет место быть тенденция улучшения качества обслуживания на всех этапах перевозки.

Однако наивысшие темпы роста в 2012 году показал сегмент складских услуг. Его стоимостный объем вырос на 37% благодаря превышению спроса над предложением складских площадей, повышению арендных ставок, а также снижению доли вакантных площадей на складах классов А и В.

Добавим, что с 1 января 2013 года вступили в силу новые нормы Налогового кодекса Российской Федерации, которые устанавливают взимание государственной пошлины при выдаче специального разрешения на перевозки по автодорогам муниципального и регионального значения тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов. Для тяжеловесного и крупногабаритного транспорта она составит 1000 рублей, для опасного груза — 800 рублей. Эта мера призвана обеспечить должный уровень содержания магистралей и повысить безопасность движения.