Россияне выбирают дорогие автомобили

Продажи автомобилей стоимостью ниже 15 тысяч долларов в 2013 году в России снизились на 20%. Так, в период с января по июль россияне купили порядка 380 единиц техники этой ценовой категории.
 Снизилась и доля бюджетных транспортных средств в российском автомобильном рынке — на 4% по сравнению с семью месяцами 2012 года. А вот объем проданных машин ценового сегмента от 15 до 25 тысяч долларов увеличился и достиг 502,6 тысячи единиц. Эксперты полагают, что россияне стали выбирать более дорогие автомобили в связи с экономическими сложностями и насыщением рынка. Как правило, именно состояние дел в экономике негативно сказывается на продажах доступных моделей и практически не влияет на реализацию дорогих авто, на которых россияне ездят повсюду — хоть на работу, хоть на загородный отдых.

Больше всего в России заработал японский автопроизводитель Toyota — 3,5 миллиарда долларов за семь месяцев текущего года. Второе место занимает АвтоВАЗ с 2,7 миллиарда долларов. В ТОП-3 также попала компания KIA, которой удалось заработать в Российской Федерации 2,5 миллиарда долларов.

Эксперты озвучили и прогноз на текущий год. Так, уровень продаж снизится на 3-4% по сравнению с 2012 годом. Напомним, в прошлом году в России было реализовано 2,755 миллиона легковых автомобилей (легкий коммерческий транспорт в эту цифру не включен). По этому показателю российский автомобильный рынок занимает второе место в мире — первое остается за Германией, где в прошлом году было реализовано 3,08 миллиона легковых транспортных средств.