Российский электромобиль El Lada скоро появится в продаже

Изначально автомобили будут доступны только по предварительному заказу. Но в ближайшем будущем производитель планирует поставить их в открытую продажу.
 

Экскурс в историю
Прежде чем углубиться в рассмотрение технических характеристик модели El Lada, предлагаем читателю небольшой экскурс в историю. Волжский автомобильный завод, обладающий довольно мощным техническим потенциалом, был первым в мире, где сконструировали SUV — Лада Нива.

Как передает автомобильный журнал avtowithyou.ru, инженеры ВАЗа не отставали от мировых лидеров автомобильной промышленности и в сфере разработки электрокара. Мало кто знает, что работы в этом направлении на ВАЗе ведутся, начиная с 1974 года. Первым советским электромобилем стал прототип 1974-го года Э11011. А уже в 1975 году был выпущен первый настоящий автомобиль на электрическом двигателе — ВАЗ 2801, построенный на базе модели ВАЗ 2102.

И это не единственный электромобиль, выпущенный Волжским автозаводом. Так, в 2002 году был разработан ВАЗ-10031 «Бронтокар». Все российские электромобили отличались оригинальным дизайном и были способны двигаться только на электрической тяге. Но, к сожалению, в серийное производство не попала ни одна из этих моделей. За то новинку El Lada руководство ВАЗа обещает скоро поставить на конвейер.

Внешний вид новинки
Внешность электромобиля в точности скопирована с Лады Калины в кузове универсал. Единственное отличие — электрический разъем вместо горловины бензобака. И в салоне отличий не много, а только два. На приборной панели вместо тахометра разместился амперметр, а вместо рычага коробки передач установлен джойстик направления движения. Главные отличия находятся под капотом новинки. Там можно обнаружить асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока, блок аккумуляторных батарей весом 120 килограмм и редуктор.

Надо сказать, что сегодняшний ВАЗ уже не обладает тем научно-техническим потенциалом, который завод имел в советские годы. Поэтому разработать собственные аккумуляторы, электродвигатель и прочую электрическую начинку российским инженерам не удалось: все это оборудование поставлено иностранными компаниями.

Технические характеристики El Lada
Электродвигатель новинки мощностью 60 кВт (80 лошадиных сил) способен разогнать машину до 100 км/ч за 13 секунд. При этом максимально возможная скорость машины составляет 140 км/ч. Электромобиль способен проехать на одной ночной зарядке (продолжительностью 8 часов) 150 километров в городском режиме.

Срок службы аккумуляторных батарей, анонсированный производителем, составляет 3 000 циклов. Это составляет около восьми лет при ежедневной зарядке и общем пробеге 500 000 километров. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не требуется. Аккумуляторные батареи заряжаются от простой электрической розетки.

Основной целевой аудиторией El Lada, по замыслу разработчиков, должны стать корпоративные клиенты. В том числе, электромобиль планируется использовать в качестве экологичного такси. Напомним, в начале текущего года производитель поставил несколько электромобилей службе такси Ставропольского края.