Проезд по платным дорогам может подорожать

Методики расчета максимального тарифа платы за проезд по российским автодорогам могут быть пересмотрены. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение в парламент.
 В настоящее время методика расчета платы за проезд, а также размер платы определяются в зависимости от статуса дороги на правительственном, региональном или муниципальном уровне. Стоимость проезда зависит от инвестиционных затрат и расходов, а также размера финансирования. Такая система расчета создана для того, чтобы автомагистраль имела возможность самоокупаться и возвращать вложенные в нее средства. При этом цена за километр проезда не зависит от груза, который по ней перевозится — это может быть хоть бытовая техника, хоть керамические блоки.

Однако стоимость оплаты при езде по дорогам, проходящим в местах исторического проживания людей, составляет 1,5 рубля. В свое время такое решение было принято для снятия социальной напряженности. Другое дело, что такая цена не позволяет обеспечивать инвестору уровень доходов, который позволяет вернуть вложенные деньги. Таким образом, достаточно сложно привлечь частный капитал для строительства новой дорожной инфраструктуры. Именно поэтому в правительстве посчитали, что нужна дифференциация. Предлагаемые поправки предполагают установление платы за проезд на участках автомагистралей, которые построены или реконструированы в рамках концессионных соглашений, отдельно в каждом конкретном случае. А вот что касается остальных платных дорог, то для них сохранится норма с единым максимальным размером платы, учитывая социальный подход. Это значит, что цены за проезд на некоторых платных трассах останутся прежними, однако на многих стоимость проезда будет увеличена уже в обозримом будущем.