Потерю емкости аккумуляторов можно остановить

Совершенно новый способ остановить потерю емкости аккумуляторов отыскали американские учение. Ноу-хау позволяет значительно увеличить ресурс работы не только электронных гаджетов, но и, к примеру, электромобилей.
 Свое внимание ученые сосредоточили на проблеме элементов литий-ионных батарей с кремниевыми анодами — именно на них регулярный цикл зарядки/разрядки аккумулятора оказывает негативное воздействие.

Если вы решили приобрести аккумуляторную батарею в интернет-магазине аккумуляторов, то вам уж точно не повредит следующая полезная информация. В процессе зарядки аккумулятор увеличивается в объеме, потеря же заряда этот объем уменьшает. Конечно, при этом наблюдаются механические повреждения, проявляющиеся в виде трещин внутри батареи, которые снижают ее емкость и, соответственно, эксплуатационный срок. Для решения данной проблемы ученые предложили применять «самозаживляющийся» материал, способный совсем убирать мелкие трещины, а также сокращать размер и количество более крупных «особей». При этом емкость батареи сохраняется.

Так вот, ученые из Национальной ускорительной лаборатории SLAC разработали специальное покрытие, по своим свойствам напоминающее искусственную кожу, которую активно применяют в робототехнике. Сначала они делали подбор аккумулятора по марке авто, а потом его дорабатывали. Благодаря особым свойствам полимер распадается, как только кремниевый электрод начинает расширяться. При сужении, которое происходит вследствие потери заряда, материал снова становится целым без следов трещин, характерных традиционным материалам литий-ионных аккумуляторов. Хотя отметим, что аккумуляторы Varta разрушениям подвержены в меньшей степени.

Сообщается, что ученые Национальной ускорительной лаборатории SLAC продолжают работать над новой технологией. Успехи говорят сами за себя: они смогли сохранить первоначальную емкость аккумуляторной батареи на протяжении 100 циклов зарядки/разрядки. Между тем, руководитель группы сообщил, что их целью является 3 тысячи циклов для автомобильных батарей и 500 циклов для аккумуляторов мобильных телефонов.

Между тем, над созданием принципиально новой батареи для электрокаров будет работать специалисты Мичиганского университета. Инвестировать в проект будет компания Ford — объем капиталовложений составит 8 миллионов долларов.