Пошлины на б/у тягачи и автобусы может быть снижены

Евразийская экономическая комиссия планирует снизить ввозные таможпошлины на седельные тягачи, автобусы, автокраны, полуприцепы и другую тяжелую технику, бывшую в употреблении. Снижение может составить до 1,7%.
 Как следует из протокола решений совета ЕЭК, ставка ввозной пошлины на подержанные седельные тягачи, возраст которых 5–7 лет, будет снижена 13,8% от таможенной стоимости. Для рейсовых автобусов такого же «возраста» ставку планируется снизить до 13,3%, для некоторых видов полуприцепов — с 10 до 9%.

Также для перечисленных категорий будет отменена минимальная плата за объем двигателя, а также массу и объем груза. Другими словами, для этих видов техники ставки становятся адвалорными, хотя ранее были комбинированными. Цена на полуприцеп и другие виды техники будет снижена.

Как заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, «применение адвалорных ставок приведет к значительному снижению уровня тарифной защиты и окажет негативное воздействие на конкурентоспособность отечественных производителей, что, в свою очередь, приведет к снижению инвестиционной привлекательности режима „промышленной сборки“ моторных транспортных средств на территории России».

Вопрос об изменении ставок таможенных пошлин Евразийская экономическая комиссия рассматривает в соответствии с обязательствами России по участию во Всемирной торговой организации. ВТО

Напомним, президент Владимир Путин дал поручение Минпромторгу разобраться с пошлиной еще в прошлом году. " Когда мы говорили об этом и когда я соглашался с введением утилизационного сбора, речь шла, прямо скажем, о защите внутренних отечественных товаропроизводителей на ту технику, на которую понижается ввозная таможенная пошлина", — сказал тогда Путин.