Половина легковушек в России – старше 10 лет

Высокий средний возраст – одна из основных отличительных особенностей российского парка легковых автомобилей. Так, на долю автомобилей старше 10 лет приходится 49,9% общего парка. В количественном выражении это 18,42 миллиона единиц.
 Такие данные обнародованы в отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России до 2017 года». При этом доля легковых автомобилей, которые были выпущены в период с 2003 по 2005 годы, составляет 11,2% от всего парка машин (4,13 миллиона единиц). Более 20% транспортных средств — это машины в возрасте от 4 до 7 лет (8,07 миллиона единиц). На автомобили до 3 лет приходится 17% (6,28 миллиона единиц).

Эксперты отмечают, что наименьший средний возраст в парке имеют иномарки, более 30% которых были собраны 10 лет назад и более (5,95 миллиона единиц). Среди транспортных средств марки LADA таковых 60% (8,22 миллиона единиц). Самый старый — парк других отечественных марок, на долю этой возрастной категории приходится порядка 85% (4,14 миллиона единиц).

Отмечается, что для России характерен высокий уровень автомобилизации населения. Ожидаемым итогом является рост количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому услуги адвокатов по автоделам становится не менее популярными, чем адвокат по разделу имущества.

По мнению аналитика Азата Тимерханова, «высокий возраст парка отечественных автомобилей (кроме LADA) объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные еще в советскую эпоху и уже снятые с производства: „Волга“, „Москвич“, „Запорожец“ и т.д. Сегодня этот парк обновляется только за счет марки „УАЗ“, чего явно недостаточно, и поэтому он вполне естественно устаревает».