Первые российские «Ё-мобили» поступят в продажу в 2015 году

На Дмитровском полигоне в Подмосковье состоянлся пресс-показ первого поколения прототипов «ё-кроссовера». В продажу первый «ё-мобиль» поступит в первой половине 2015 года.
 

В прототипе ещё много предстоит поменять, но основные черты будущего российского электромобиля уже вырисовываются. К примеру, было решено отказатся от разработки собственного двигателя, вметсо роторно-поршневого мотора в «ё-мобиле» установлен двигатель Fiat FIRE объёмом 1,4 литра и мощностью 75 лошадиных сил.

Двигатель внутреннего сгорания будет работать на бензине (бак на 40 литров) и газе, баллон с которым по желанию клиента устанавливаются вместо «запаски» на заводе. Полная заправка газом эквивалентна заправке 20 литрам бензина.
Планируется, что электродвигатель даст возможность ехать в городском потоке без использования ДВС на заряде суперконденсаторов, которые будут заряжатся от рекупативного торможения — такая же система используется в Toyota Prius и других гибридных авто или, скажем, троллейбусах. Правда электромоторчика не хватит на печку или кондиционер, для их работы будет использоваться обычный двигатель.

Первые 10 тысяч автомобилей будут собраны в 2015 году. Ожидается, что к 2018 году завод по производству «ё-мобилей», расположенный около Санкт-Петербурга, будет выведен на пик своей мощности — количество собранных автомобилей достигнет отметки в сорок тысяч.