Насколько реален тюнинг грузовых автомобилей

Красиво ездить не запретишь никому. И совсем не важно, за рулем какого именно автомобиля будет находиться любитель этой самой красивой езды. Добиться воплощения своих фантазий относительно усовершенствования личного авто можно путем проведения ряда несложных процедур. Чем же отличается грузовой тюнинг от подобных манипуляций с легковым автомобилем и возможен ли тюнинг грузовиков вообще?
 Стоит заметить, что чип тюнинг, наиболее популярный способ тюнинга легковых авто, на грузовом транспорте встречается редко. Связано это с тем, что даже специалистам почти не удается добиться заметной и существенной прибавки мощности дизельных типов двигателей, чтобы это не навредило автомобилю. Зато внешний тюнинг грузового автомобиля — необъятное поле деятельности для дилетантов и профессионалов подобного вида автомобильного искусства.
Благодаря большой площади поверхности грузовика таким же большим является простор для разгула фантазии владельца автомобиля и для мастеров. На фургоне можно сделать несложный тюнинг своими руками, нанося для этого разнообразные аэрографические рисунки и надписи, что уже придаст грузовику некую индивидуальность.

Кроме того, в продаже сегодня часто встречаются такие элементы тюнинга, как хромированные накладки на кабину и лестницу, бампер, козырек, спойлер, зеркало; дополнительная оптика. Накладки на кабину могут покрывать полностью переднюю и угловую ее части, выполняя одновременно украшающую и защитную функции. Чтобы упростить или обеспечить дополнительный доступ к крыше грузовика, к размещенному сверху багажнику во время его эксплуатации, обслуживания и мойки применяются удобные лестницы.

Производители, неустанно изучая спрос на всевозможные автоаксессуары, отмечают его рост на дополнительные детали, усовершенствования и украшения салона. Ни один камаз тюнинг не обходится без установки аудио или видеотехники, комплектов водительских постельных принадлежностей с подогревом, специальных холодильников и прочих подобных элементов быта. Отдельно можно выделить широкий ассортимент внутреннего освещения салона, габаритных огней и задней оптики. Наблюдается спрос и на отделку автомобильной панели «под дерево» или под слоновую кость.

Если обобщить всю представленную информацию, то тюнинг грузовых авто для удобства разграничивают по 3-м категориям на малый, средний и высокий.

Малый тюнинг — это всевозможные обтекатели и пороги, дополнительные задние крылья и спойлеры, молдинги и радиаторные решетки, чехлы-решетки для указателей поворотов. Сюда же относится установка дополнительных фонарей и фар, нанесение маскировочной окраски элементов кузова, художественная роспись пейзажами, нанесение рекламы, эксклюзивное тонирование стекол, установка музыкальных видов сигнализации, противоугонные и видеосистемы.

К среднему тюнингу можно отнести: улучшение внутреннего пространства салона, усиление динамических характеристик автомобиля (турбонадув, нагнетатель, системы прямого впрыска топлива и пр.). Интересными элементами выступают нейтрализаторы токсичных выхлопов, неплохие отзывы получают дисковые тормозные системы, системы внутреннего климат-контроля, системы подкачки камер и более широкие (в сравнении со стандартными) шины.

К последней категории можно отнести все вышеперечисленные работы, а также меры, направленные на улучшение управляемости, на совершенствование подвески автомобиля, что делает ее и более прочной и жесткой. Такие технические решения с успехом воплощаются фирмами, что проводят тюнинг для грузовых автомобилей. Как общеизвестный пример можно рассмотреть подготовку автомобиля КАМАЗ к участию на всемирных ралли «Париж-Дакар».