Московские депутаты «за» повышение штрафов для грузовиков

Московская государственная дума приняла в первом чтении проект закона, который предусматривает повышение штрафных санкций за нарушение правил проезда грузовиков по российской столице в дневное время.
 Инициировал внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом рассказал глава столичного парламента Владимир Платонов. По его словам, если поправки будут приняты окончательно, то штрафные санкции вырастут до 5 тысяч рублей.

Согласно документу, грузовик, грузоподъемность которого превышает 1 тонну, будут штрафовать в том случае, если в дневное время он въедет в пределы Третьего транспортного кольца. Также будут повышены штрафы и за нарушение новых правил движения грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге, вступившие в силу 1 марта 2013 года. Напомним, в дневное время на МКАД нельзя въезжать транзитным грузовикам с максимальной массой свыше 12 тонн. За нарушение этого правила штрафные санкции составят 1 тысячу рублей. На столько же будут штрафовать за въезд и движение по территории города, которая ограничена Московской окружной железной дорогой. На 5 тысяч рублей будут штрафовать за движение по территории российской столицы, которая ограничена МКАД, грузовиков массой более 12 тонн.

Как заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, «это акт гуманизма со стороны законодателей. После того, как всем было позволено как угодно ездить, мы обозначили: это нельзя».

Между тем, на запрет продолжают жаловаться автоперевозчики. Их главная претензия заключается в острой нехватке стоянок для фур. По их словам, купить грузовик недостаточно — еще нужно ломать голову над тем, где его поставить. Хотя городские власти утверждают, что водители грузовиков не хотят пользоваться представленными возможностями. По словам главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, в городе функционируют 1,5 тысячи машино-мест для грузовиков.

Однако, похоже, даже штрафы в 5 тысяч рублей водителей грузовиков не слишком пугают, так как вынужденный простой может обойтись дороже. Продажа грузовика тоже не выход. Как рассказал руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, транзитных грузовиков на МКАД гораздо меньше, чем говорят власти. В основном фуры, включая автомобили с региональными номерами, обслуживают Москву и Московскую область.