Каталитический нейтрализатор

В 1975 году появилось устройство, получившее название каталитический нейтрализатор/конвертор. Оно предназначено для снижения содержания токсичных веществ, присутствующих в выхлопных газах автомобилей путём осуществления реакции их доокисления. Но нейтрализаторы не вечны и могут выйти из строя, не позволяя владельцу авто полноценно использовать своё транспортное средство. Что же является основной причиной выхода их из строя?
 

Корень зла — низкокачественный бензин и дороги
Необходимо отметить, что тема неисправности катализаторов (ещё одно название этих устройств) уже давно набила оскомину автолюбителям и автомастерам. И удивляться тут нечему, поскольку на большинстве российских заправок продаётся этилированный бензин. А ведь именно такое топливо способно практически моментально уничтожить содержащийся в нейтрализаторе каталитический слой, а, также, циркониевое напыление лямбда зоны. Кроме того, неудовлетворительное состояние наших дорог может привести к физическому разрушению хрупкой керамической основы конвертора, на которую наносится этот слой.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Если катализатор вышел из строя в результате механического воздействия, тогда, практически сразу, Вы услышите при работе двигателя характерное дребезжание. По мере разрушения нейтрализатора, его обломки могут забить резонатор и вызвать, тем самым, неправильную работу двигателя. Сначала мотор будет заводиться и набирать обороты как обычно, но наступит момент, когда даже запустить двигатель вам не удастся.

Наиболее очевидным признаком выхода из строя каталитического конвертора служит загорание красной лампочки, сигнализирующей о неисправности мотора. Если вы столкнётесь с такой ситуацией, чтобы сохранить сам двигатель в рабочем состоянии, мы рекомендуем провести его диагностику и, в случае необходимости, заменить вышедшую из строя деталь.

Для того, чтобы полностью удостовериться в том, что причиной потери мощности или незапуска двигателя является катализатор, попытайтесь завести мотор, отключив датчик кислорода, который расположен непосредственно перед конвертором. Запуск двигателя в этом случае опровергнет диагноз «поломка нейтрализатора».

Что делать, если каталитический конвертор вышел из строя
Отметим, что первый и самый очевидный выход, заключающийся в том, чтобы приобрести и установить новый оригинальный катализатор — удовольствие не из дешёвых. Поэтому многие заменяют его электронным эмулятором.

Но и выбрасывать вышедший из строя нейтрализатор на свалку не следует. Во-первых, сдав его предприятию, специализирующемуся на утилизации таких устройств, вы можете, хоть частично, компенсировать затраты на оснащение своего авто электронным эмулятором. Да-да, за пришедший в негодность автокатализатор вы получите деньги. Ведь в нём содержатся такие дорогостоящие элементы периодической системы, как платина, родий и палладий, которые можно получить из сданных на переработку пришедших в негодность каталитических конверторов.

И, во-вторых, неутилизированные по специальной технологи такие компоненты выхлопной системы автомобиля наносят вред окружающей среде и здоровью людей. Об этом следует помнить!