КамАЗы дорожают

Введение в России утилизационного сбора неизбежно сказывается на конечной стоимости готовой продукции. Поскольку выплачивать его приходятся всем автопроизводителям, они повышают цену на товар. Так, грузовые автомобили КамАЗ могут подорожать на 30%.
 С точки зрения взимания утилизационного сбора грузовой сегмент является самым затратным. Если ставка для легковушек составляет 20 тысяч рублей, то для автобусов и грузовых авто — 150 тысяч. Плюс эта сумма умножается на коэффициенты.

Напомним, Россия вскоре уравняет права отечественных производителей и импортеров по требованию Еврокомиссии. Согласно нынешнему законодательству, утилизационный сбор выплачивают зарубежные компании и локальные производители, которые не смогли удовлетворить условиям Минпромторга. Все крупные автокомпании, которые имеют производство в России, этим требованиям соответствуют. В Евросоюзе посчитали, что это несправедливо и платить сбор должны все без исключения. Российской стороне пришлось на это согласиться, соответствующие поправки должны быть приняты уже в самое ближайшее время. Предполагается, что это произойдет 1 июля 2013 года.

В этом случае расходная часть КамАЗа, являющегося лидером на российском грузовом рынке, увеличатся на 10-18 миллиардов рублей. В компании отметили, что это повлечет за собой подорожание продукции на 5-26%. Естественно, в первую очередь пострадают покупатели, ведь продукция этого отечественного производителя для многих является оптимальной по соотношению «цена-качество». На грузовиках КамАЗ перевозят любые грузы, начиная с итальянской фурнитуры для межкомнатных дверей и заканчивая бытовой техникой.