История московского такси

В начале XX века Москва являлась городом, в котором пересекались все железные дороги. В столице уже в то время транспортные услуги пользовались огромным спросом, на улицах всегда можно было без проблем отыскать извозчика.
 

Этот сегмент сферы услуг стремительно развивался. Но всё же оставалось ещё много работы в этом направлении: необходимо было разработать систему единых тарифов и урегулировать вопрос заказа экипажей, а также организовать стоянки для них. Именно тогда в Москве зарождалось такси как один из видов транспорта.

В газете «Голос Москвы», датированной 1907 годом, сообщалось о появлении первого в столице таксиста на автомобиле. Мини-отель Ривьера стал тем местом, откуда совершал свои рейсы первый таксомотор.

В следующее десятилетие таксомоторные услуги активно продвигались не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других крупных городах России. Однако, лидеры октябрьской революции посчитали такой символ «буржуазной жизни» как такси неуместным в коммунистическом обществе, что несколько замедлило его развитие. Только в 1924 году в Моссовете осознали свою ошибку, и с целью создания городской службы такси закупил две сотни Рено и Фиатов. В то время за проезд одной версты необходимо было заплатить 50 копеек, а час аренды такси стоил 4.50 рубля. Кроме того, в ночное время устанавливалась наценка в 25%. В СССР до 1926 года такси можно было встретить лишь в Москве и Ленинграде, а автопарк всей страны насчитывал всего несколько сотен машин, в то время как в Европе и США дороги городов колесили уже тысячи автомобилей с шашечками.

Конкуренции тогда и в помине не было, поскольку все таксопарки были государственными. Монополия негативным образом сказывалась на качестве обслуживания, не хватало водителей и автомобилей, служба заказов такси имела отвратительную организацию. Но правительство Москвы получало хорошую прибыль, поэтому всячески старалось устранить данные недостатки.

В послевоенные годы Горьковский автомобильный завод специально для нужд такси выпустил модель ГАЗ-М20 «Победа», а уже в 1948 году на автомобилях появились знаменитые «шашечки» и зелёный огонёк, обозначавший что такси свободно. Гостиница Заречье-АВ всячески поддерживает традиции, и даже в наше время предлагает своим постояльцам совершить увлекательную экскурсию по городу на знаменитой «Победе».

Московское такси за свою историю неоднократно меняло не только автомобили, но и их цвета. Однако, эталоном всё же считается жёлтое такси, поэтому решение правительства сделать в этом году все машины такси жёлтыми было с радостью воспринято жителями столицы.