Интеграция автомобильного и железнодорожного транспорта

На железной дороге появляются новые формы организации бизнеса, к числу которых относится проект по развитию контрейлерных грузоперевозок
 

Можно по-разному относиться к результатам реформы РЖД. Тем не менее, некоторые из поставленных целей достигнуты, для достижения иных требуется время.

Решена задача привлечения инвестиций, на железной дороге образовалась сеть компаний, именуемых операторами РЖД. Правда, процесс реформ спровоцировал турбулентность на рынке грузоперевозок. Количество операторов РЖД, которое сегодня быстро уменьшается, на определенный момент составило около двух тысяч, что превысило все разумные нормы в условиях отсутствия новой, адаптированной к условиям сегодняшнего дня системы диспетчеризации грузового движения. Вновь появившиеся на рынке железнодорожных грузоперевозок игроки стремились к максимальной доходности, но отнюдь не к долговременным основам построения бизнеса. Это привело к тому, что железная дорога потеряла большую часть грузов, для перевозки которых возможны альтернативы. Под возможными альтернативами мы подразумеваем грузоперевозки автомобильным транспортом.

Сегодня на железной дороге идет восстановление рыночных отношений. Появляется система гибкого тарифного регулирования, позволяющая повышать тарифы для тех категорий грузов, рыночные цены на которые возрастают более трех месяцев подряд, и снижать цены для отраслей, в которых железнодорожные грузоперевозки носят жизненно необходимый характер.

На железной дороге появляются новые формы организации бизнеса, к числу которых относится проект по развитию контрейлерных грузоперевозок, суть которого заключается в том, что определенные участки маршрута перевозок грузовые автомобили, без отцепки, преодолевают по железной дороге на специализированных платформах. Очень важный момент, так как сегодня и железные и автомобильные дороги имеют свои узкие места, пропускная способность которых соответствует пределу их возможностей. Варьируя способы перевозок, узкие места можно обходить. Однако внедрение нового направления требует тщательной проработки маршрутов. Данная схема не может носить универсального характера, и будет актуальна лишь на некоторых направлениях. Пока это проект, и не более того. В ближайшее время следует ожидать результаты анализа грузопотоков, и появления маршрутов, на которых применение данной схемы будет целесообразным.

Отыгрывая потери, железнодорожные транспортные компании расширяют перечень предоставляемых услуг и начинают внедрять формулу «от двери до двери», что сопровождается созданием собственных автотранспортных компаний, либо интеграцией с крупными и средними автоперевозчиками. Автоперевозчики относятся достаточно не консервативно к такому партнерству, и следует предположить, что новая тенденция будет развиваться.