Грузоперевозки: свой автопарк или аутсорсинг?

Любой бизнес, основанный на производстве или реализации каких-либо товаров, сильно зависит от скорости транспортировки сырья и готового продукта. В услугах хороших логистов нуждаются как представители малого бизнеса, так и транснациональные компании.
 

Единственная разница между ними в том, что гиганты рынка могут себе позволить иметь штат транспортных средств, размером в несколько тысяч единиц техники. Тогда как малому бизнесу приходится, по большей части, покупать услуги сторонних перевозчиков, таких, к примеру, как http://perevozim-gruzy.com/. Но выгодно ли это на самом деле?

Использование услуг грузоперевозок обосновано только в том случае, если предприятию они требуются не часто (10-15 раз в год). При такой регулярности содержать автопарк совершенно нерентабельно по нескольким причинам. Во-первых, даже время простоя техники (при частоте перевозок 1 раз в месяц это явление неизбежно), должно оплачиваться обслуживающему персоналу. Во-вторых, длительное неиспользование грузового транспорта однозначно скажется на его техническом состоянии, причем не в лучшую сторону. С другой стороны, расценки на грузоперевозки сейчас таковы, что даже малый бизнес может себе позволить один-два раза в месяц воспользоваться услугами сторонник перевозчиков, и это никак не скажется на продуктивности или прибыльности предприятия.

Также нужно понимать и разницу в сроках при совершении перевозки. В этом случае, свой водитель будет более предпочтителен. Для осуществления операции нужно лишь дать распоряжение о выезде и загрузке авто (если это необходимо), и уже через несколько часов процесс будет запущен. При заказе услуг у компании-перевозчика, обычно приходится ждать не менее суток, а то и дольше, что никак не может положительно сказаться на бизнесе.

Хотя, если рассматривать вопрос с точки зрения количества юридических издержек, то аутсорсинговые грузоперевозки представлены в более выгодном свете. Все дело в том, что на каждый выезд составляется всего лишь один договор, который легче оспорить в случае несоблюдение условий. Плюс, наниматель услуги избавляется от необходимости постоянно выплачивать налоги и подавать отчетность о деятельности своего автопарка. В случае же невыполнения работниками поставленной задачи, их не так-то просто уволить: должно пройти минимум 2 недели, а последующая после этого бумажная волокита и наем нового сотрудника — займут еще больше времени. Тогда как расторжение договора с компанией-транспортировщиком, при несоблюдении ею установленных правил и деталей перевозки, занимает всего несколько часов, причем без особых потерь для нанимателя.

Взвешивая все плюсы и минусы, которыми обладают оба этих вида грузоперевозок, можно с уверенностью сказать, что наем транспорта в соответствующей организации — более экономически оправданное решение, чем содержание своего автопарка.