Что делать, если АКПП вышла из строя?

Если автоматическая трансмиссия вышла из строя, ремонт – это далеко не единственный вариант решения проблемной ситуации. Но зачастую самый целесообразный.
 Поломка АКПП — это всегда «головная боль» для владельца автомобиля. И действительно, по своей сложности и затратности ремонт АКПП может сравниться, пожалуй, только с ремонтом двигателя. Современная коробка-автомат — это высокоточное устройство, которое сочетает в себе механические и электроны компоненты. А ее ремонт осложняется тем, что в настоящее время на автомобили устанавливаются различные модификации автоматических трансмиссий. И специалист, который выполняет работы, должен быть знаком с особенностями конкретной модели.

Что могут предложить автосервисы? Услышав цену в 1000 долларов или даже выше, а именно столько стоит качественный ремонт автоматической трансмиссии, владелец автомобиля задается вопросом: не проще ли заменить коробку на новую? Ведь где гарантия, что отремонтированный агрегат будет работать исправно? Да, действительно, заменить коробку можно. Но на что? Вариантов имеется несколько. Хотя при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически ни один из них не подходит.

Конечно, можно приобрести «новую» коробку. В кавычки это слово поставлено потому, что в полном смысле новые коробки ставятся только во время конвейерной сборки автомобилей. А те трансмиссии, которые можно приобрести отдельно, чтобы выполнить ремонт АКПП GM или, к примеру, «Хонда» — на самом деле это восстановленные АКПП. Правда, восстановление их проходило в заводских условиях, что является определенной гарантией качества. Но по сути вы приобретаете коробку б/у по очень немаленькой цене.

Можно также купить коробку на разборке. Сложности здесь возникают уже на этапе подбора, так как недостаточно знать просто модель и марку вашего автомобиля. Если коробка подобрана неправильно, корректную ее работу не сможет гарантировать никто. Такие проблемы, как невозможность переключения на высокую передачу и рывки неприятны уже сами по себе. Но проблема еще и в том, что езда с такой трансмиссией может очень быстро вывести из строя двигатель. Практика показывает, что срок службы таких АКПП обычно не превышает полугода. А потом проблему приходится решать сначала.

Есть еще один вариант: приобретение так называемой «подменной» коробки. Такие АКПП ремонтируются в одной из стран, традиционно поставляющих в Россию ширпотреб. Это еще в лучшем случае. А в худшем они просто снимаются с битых или краденых автомобилей. Понятно, что если такая коробка окажется рабочей — покупателю просто сказочно повезло.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод: если имеется возможность воспользоваться квалифицированным ремонтом АКПП, лучше от нее не отказываться. Да, заплатить придется немало — но зато на автомобиле останется «родная» коробка, а не будет установлен «кот в мешке», который неизвестно как себя поведет. Да еще и обойдется в очень немалые деньги.