АвтоВАЗ возвращает LADA 4×4 для Германии

Специальную версию модели LADA 4×4, которая будет предназначена для продажи на территории Германии, назвали Niva Taiga. По сравнению со стандартной модификацией новинка получит сразу несколько улучшений.
 К примеру, у LADA Niva Taiga будет система ABS, электронная педаль газа, усилитель рулевого управления, улучшенные дворники, новая защита порогов и стальные диски. Спецверсия внедорожника будет стоить на немецком рынке 10 990 евро. Это на 1 тысячу евро больше, чем стандартная LADA 4×4. Также за дополнительную плату можно будет установить лебедку, багажник на крышу, фаркоп, дневные ходовые огни, окраску Safari и другие опции. Сообщается также, что при производстве Niva Taiga будет использоваться новая технология покраски автомобиля. Создатели обещают, что будет значительно увеличен временной промежуток, за который автомобильный кузов покроется ржавчиной. Но никто не исключает случайного повреждения автомобиля — в этом случае для восстановления цвета кузовных деталей можно воспользоваться такой услугой, как полимерная покраска.

От обычной версии автомобиля Niva Taiga будет отличаться по серийному номеру — он будет начинаться с буквенного сочетания XTA (стандартная LADA 4×4 начинается с WLX). Добавим, что представленная новинка является не первой спецверсией LADA 4×4, которые выпущены для рынка Германии. Например, в ноябре 2012 года была собрана версия Original Spezial, получившая трехлетнюю гарантию и дополнительную защиту кузова от сколов. Также в течение 36 месяцев гарантирован бесплатный сервис при поломке на дороге.

И еще одна новость от АвтоВАЗа. В руководстве Тольяттинского автогиганта заявили, что гибридная LADA Granta будет представлена уже в 2014 году. Сообщается, что специалисты работают на несколькими вариантами силовой установки: на базе 1,4-литрового и 1,6-литрового двигателей. Предполагается, что мощность гибрида составит более 90 киловатт (120 лошадиных сил). Расход топлива должен снизиться минимум на 21%.

Гибридная установка будет иметь последовательно-параллельную схему включения. Она предусматривает как попеременное, так и одновременное использование электромотора для привода колес и двигателя внутреннего сгорания. Возможно, подзаряжать аккумулятор можно будет от внешней электросети.

Напомним, АвтоВАЗ летом 2012 года выиграл конкурс на разработку гибридного автомобиля. Заказчик — Министерство промышленности и торговли, обещающее разработчику 299 миллионов рублей.