«Заплатки» на российских дорогах отменяются

Московские власти собираются отказаться от ямочного ремонта дорожного полотна. Вместо этого будет проводиться комплексная замена асфальтового покрытия каждые 3-3,5 года.
 Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, посещая один из участков Симоновского вала. «В 2011 году было отремонтировано 24 миллиона квадратных метров дорожного полотна — это треть всех московских дорог. За предыдущие годы ремонтировалось по девять-десять миллионов квадратных метров, то есть тогда мы вышли на восьмилетний цикл ремонта дорог. Даже в Европе дороги не выдерживают такого темпа эксплуатации как в Москве. Мы приняли решение перейти на трехлетний цикл работ. Это означает, что мы каждый год должны треть дорог полностью ремонтировать», — сказал Собянин.

Почему асфальт в Москве так быстро разрушается, в очередной раз объяснил заместитель мэра Петр Бирюков. Главная причина появления ям и выбоин — воздействие на дорожное полотно различных режимов температур. По словам Бирюкова, «в этом году было 90 переходов температуры через „ноль“… Плюс ко всему, практически все автовладельцы пользуются шипованными шинами — это дополнительное разрушение асфальта. Нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы примерно в 2,4 раза выше норматива. Конечно же, асфальт изнашивается». То же самое можно сказать о северной столице — температурные перепады и шипованные шины в СПБ не способствуют продлению эксплуатационного срока дорожного полотна.

Отдельно чиновник пояснил, что когда речь идет комплексной замене асфальтового покрытия, то имеются в виду не только вылетные магистрали и широкие улицы, но и дворы и дворовые проезды. «Там тоже постоянно ведутся работы. Мы уходим от того, чтобы ремонтировать во дворах заплатками, а полностью срезаем асфальт. Выравниваем бордюр и приводим все в порядок», — добавил заммэра.

Петр Бирюков также отметил, что в настоящее время все ремонтные работы на московских дорогах ведутся в соответствии с утвержденным графиком — выполнено порядка 10% от запланированного объема. Качеству выполнения ремонта уделяется особое внимание — при этом контролируется не только работа дорожников, но и состав асфальто-битумных смесей, от которых напрямую зависит, насколько долго прослужит асфальтовое покрытие.

Добавим, что в этом году на ремонт московских дорог из городского бюджета будет выделено 20,5 миллиарда рублей. Улучшит ли качество дорог новый подход сказать пока сложно. Но вот увеличить суммы, осваиваемые на дорожном строительстве — бесспорно.