«Выделенки» отделят резиновыми бордюрами

Резиновые бордюры планируется установить в Москве вдоль всех выделенных полос для общественного транспорта, тем самым, отделив их от основного потока транспортных средств. Власти полагают, что созданные «неудобства» сократят количество выездов на «выделенки».
 Как рассказал глава Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, сейчас для выезда на прилегающую территорию, обратно на автомагистраль или на перекрестки, выделены небольшие участки, чтобы автолюбители имели возможность перестроиться на нужную полосу. «Получается, что вы должны вклиниться в достаточно быстрый поток, пропустить его, и сзади вам может еще сигналить автобус. Такая вот неразбериха очень негативно влияет на психологию и приводит к аварийным ситуациям. Решить проблему могут резиновые бордюры», — считает Шумский.

Другое дело, что некоторые участки спецполос технически не приспособлены к отделению резиновыми бордюрами. Но Александр Шумский все равно считает эту идею заслуживающей внимания. «Максимум — водитель может немного повредиться лакокрасочное покрытие, но для этого нужно ездить по бордюру достаточно быстро. Но выезжать постоянно через них неприятно, поэтому они как раз предотвращают выезд на полосу общественного транспорта», — объяснил свою позицию Шумский.

В настоящее время в Москве уже есть одна полоса, предназначенная для движения транспорта, которая отделена от других полос. Это участок от улицы Озерной до МКАД. Эта схема считается экспериментальной, но если эксперимент будет признан удачным, резиновые ограждения появятся на всех спецполосах города.