Утилизационный сбор в России неприемлем для ЕС

Неприемлемой мерой назвал Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт утилизационный сбор, действующий в России с 1 сентября 2012 года. Евросоюз уже неоднократно заявлял, что он противоречит правилам ВТО.
 Как заявил Карель де Гюхт, «мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема». По его словам, в ЕС признают, что поощрять утилизацию автомобилей нужно. Причем в Евросоюзе даже действует соответствующее законодательство. Однако в нем не предусматривается введение пошлин и сборов в качестве инструмента поощрения.

Однако Москва не считает утилизационный сбор — мерой, противоречащей правилам ВТО. Ранее об этом заявил Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. По мнению российских властей, утилизационный сбор не дискриминирует иностранный бизнес.

Напомним, размер утилизационного сбора рассчитывается, умножая базовую ставку на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя транспортного средства. Для грузовых автомобилей важна еще масса. Например, за грузовик массой от 3,5 до 5 т придется выложить порядка 150 тысяч рублей.