Таксисты-ИП будут платить штрафы, как юрлица

Минтранс подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым индивидуальные предприниматели, занимающиеся частным извозом, будут приравнены к юридическим лицам. В том числе и в области штрафов.
 В законе у штрафы такси могут быть выписаны на физическое, должностное или юридическое лицо. Таксисты без ИП попадают под штраф как физические лица, а таксисты-ИП как должностные. Если закон нарушит фирма, то штраф соответственно будет с юридического лица. Штрафы для разных плательщиков отличаются в несколько раз, а иногда и на порядок.
Если поправки будут приняты, то частники с ИП, нарушившие правила перевозок, будут платить такие же штрафы, как и таксомоторные компании. В настоящее время штрафной максимум для юрлиц — 250 тысяч рублей. Его взыскивают за установку «шашечек» на автомобиль не имеющий лицензии. ИП за это придётся заплатить 20 тысяч, а нелегалы отделаются штрафом в 5 тысяч.
А, к примеру, за невыдачу чека пассажиру юрлицо штрафуют на 30 тысяч рублей, таксист в статусе ИП получает штраф 10 тысяч, а «бомбила» на одну тысячу рублей.

Самое интересное в этом предложении — увеличение штрафов для таксистов в статусе ИП по мнению Минтранса поможет… сократить количество ДТП. Притом даже общей статистики ДТП с участием такси не существует.
Сомнения по поводу необходимости принятия поправок выказывают сами народные избранники. Так, председатель комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что «вот эта инициатива, которая направлена на ужесточение, не сочетается с теми условиями, в которых работают водители и таксисты, частники и автолюбители. С нашей точки зрения и с точки зрения комитета, необходимо для начала создать условия для участников движения, а потом предъявлять санкции».
Опасаются депутаты и того, что все ИП в случае принятия поправок уйдут в «тень». Ведь нелегала без документов и шашечек оштрафовать сложнее — придётся ещё доказать что он занимается извозом. А когда появляется такой финансовый стимул — решение для многих может стать очевидным.

Согласно данным, предоставленным департаментом транспорта Москвы, сейчас в российской столице работают 17 тысяч легальных такси и порядка 30 тысяч «бомбил». Мониторинг транспорта показывает, что потребность города в таксистах оценивается в 55 тысяч машин.