Советы по выбору шин для мотоциклов

Резина для мотоциклов имеет свои особенности, которые связаны с эксплуатацией этого вида транспортных средств, однако в целом ее конструктивные решения мало чем отличаются от шин для легковых автомобилей и даже грузовиков. При выборе моторезины стоит учитывать стиль езды, а также местность, по которой планируется ездить.
 Первое, на что стоит обращать внимание в процессе выбора шин для мотоцикла, — это протектор. Производители предлагают широкий ассортимент самых разнообразных моделей, начиная с «лысых» и заканчивая продукцией с агрессивным рисунком и глубоким протектором. Чтобы понять, какая резина подойдет в каждом конкретном случае, желательно знать, на что влияет рисунок протектора.

Чем больше пятно контакта, тем лучшее будет сцепление с дорогой. Максимальным оно будет на так называемой «лысой» резине. Иногда ее называют слик. Однако на сцепление влияет не только пятно контакта, но и среда. На ровном сухом асфальте слик идеален, но вот для езды по бездорожью они никак не подходят — мотоцикл с «лысой» резиной на такой поверхности становится неуправляемым.

Для бездорожья подходит моторезина эндуро с более глубокими канавками протектора. Из этого можно сделать вывод, что шины с увеличенной глубиной протектора делать мотоцикл более проходимым. На мокром асфальтовом покрытии хороша резина с ламелями, отводящими воду.

Теперь вопрос: камерную или бескамерную моторезину выбрать? Этот вопрос может показаться несколько странным, если учесть, что камерные шины для легковых автомобилей практически сняты с производства. Однако для мотоциклов такую резину по-прежнему производят. Их активно устанавливают на байки типа чоппер со спицованными колесами. На камерную моторезину наносится такая же маркировка как на шины для легковушек, она комплектуется ободной лентой, чтобы избежать повреждения камеры спицами. К недостаткам такого вида шин можно отнести плохую надежность, особенно сбоку. Если произойдет прокол, воздух из такой шины выйдет быстро. Поэтому если нужна резина для спортивного мотоцикла, то лучше выбрать бескамерную. Такие шины значительно легче, а потому они меньше нагреваются при скоростной езде и оказывают меньшую нагрузку на подвеску. В общем, камерная мотоциклетная шина до сих пор применяется, однако со временем она, скорее всего, будет вытеснена более дорогостоящей, но и более надежной бескамерной продукцией.