Советы новичку: как сэкономить топливо?

Нередко случается так, что заявленный производителем расход бензина на деле оказывается значительно большим. Проблема может быть отнюдь не в неисправности транспортного средства, а в стиле вождения. Чтобы сэкономить, стоит соблюдать несколько простых правил.
 Начнем с того, что борьба с чрезмерной прожорливостью машины возможна только в том случае, если она исправна. В норме должны быть компрессия в цилиндрах, системы зажигания и питании, подшипники, ходовая часть, тормозная система. Особое внимание стоит уделить развалу-схождению.

Теперь непосредственно об экономии. Первое правило заключается в недопустимости залития двигателя бензином. Другими словами, стоит аккуратно пользовать акселератором. Если для поддержания приемлемой скорости движения вашего СсангЙонг Кайрон или автомобиля любого другого бренда достаточно прижать педаль газа на четверть, нет необходимости давить на нее сильнее.

Второе правило: количество бензина, которое попадет в камеры сгорания, напрямую зависит от количества ходов, совершенных поршнями на единицу расстояния. Чем меньше, тем экономнее. Другими словами, чем быстрее вы перейдете на высшие передачи, тем лучше. Идеальным вариантом является последняя передача вместе с выполнением первого правила.

Еще одно обязательное условие для достижения максимальной экономии заключается в минимальном количестве раз нажатия на педаль тормоза. Много бензина можно сэкономить избежав ненужного разгона.

Все вышеописанное — хорошо. Правда, есть одно «но» — небезопасно. Постоянное движение на пятой передаче на скорости до 75 км/ч невозможно, например, на поворотах и на сужениях проезжей части. А тормозить перед железнодорожными переездами всё равно придётся. Обгон без ускорения также вряд ли осуществим.

Что делать? Как и всегда, следовать правилу «золотой середины». Двигаясь на автомобиле марки Фиат или любого другого бренда, желательно не выпадать из общего потока, чтобы не создавать проблем ни окружающим, ни себе. Но постарайтесь просчитывать дорожную ситуацию наперед, чтобы сократить количество торможений и разгонов. Не стоит затягивать обгон, но от гоночных амбиций стоит оказаться. Отсутствие высоких скоростей и резких ускорений отразиться на содержимом бака самым благоприятным образом. На складках местности попробуйте потренироваться ехать «внакат» — оставаясь на скорости автомобиль и без педали газа сам наберет скорость, катясь с горки. Главное не включайте нейтральную передачу, это небезопасно, а топлива расходуется на любом современном автомобиле даже больше, чем на скорости. А перед подъемом включайте высшую передачу и вперед наверх, плавно нажимая на педаль газа.