Россияне выбирают покрышки мировых брендов

Специалисты Мытищинской ярмарки провели исследования, в результате которых выяснили, какие летние шины предпочитают российские автолюбители. Согласно результатам, порядка 60% из общего объема приходится на мировые бренды, остальные 40% — на российских и китайских производителей.
 Как сообщили в пресс-службе Мытищинской ярмарки, в среднем на комплект резины россияне этой весной тратят 17 тысяч рублей. По сравнению с весенними месяцами 2011 года, летние шины в СПБ, Москве и других российских городах подорожали на 10-12%. Прежде всего, увеличение стоимости покрышек объясняется подорожанием материалов, которые используются при производстве шин. Быстрее всего дорожают 17-20-дюймовые покрышки, а вот рост цен на 13-14" значительно ниже.

По сведениям организаторов Мытищинской ярмарки, этой весной самыми популярными шинами среди российских производителей стали:

  • Michelin
  • Continental
  • Bridgestone
  • Yokohama
  • Dunlop

Интересно, что практически все производители шин в текущем году пополнили свои модельные ряды так называемыми экошинами, которые способны экономить расход топлива благодаря особенностям конструкции. Вместе с эти растет и экологичность покрышек — на Мытищинской ярмарке-2012 практически все производители представили модели, соответствующие стандарту Евро-4. Такая продукция отличается наиболее сбалансированным составом каучука. Кроме того, при торможении она выделяет относительно мало вредных веществ в атмосферу. Правда, не изменилась долговечность новых моделей: одного комплекта все так же хватает примерно на 60 тысяч километров.

В завершение — о том, почему вообще нужно менять зимние шины на летние. Помимо того, что эти два вида покрышек имеют разный рисунок протектора, они еще производятся из резины разного качества. При изготовлении зимних шин используется более мягкие сорта, поэтому в летнюю жару они размягчаются и утрачивают эксплуатационные качества. А вот летние покрышки более жесткие, и зимой становятся слишком упругими для обеспечения нормального сцепления с поверхностью.