Российский автопром продолжат субсидировать

Средства на поддержку отечественного автопрома из государственной казны будут выделяться вплоть до 2020 года. В течение ближайших трех лет на поддержку автомобильной отрасли в России будет потрачено почти 30 миллиардов рублей.
 В частности, российские власти собираются компенсировать отечественным автопроизводителям  часть затрат по кредитам, привлеченным до 2014 года включительно. Также планируется субсидировать часть дохода по выпущенным производителями транспортных средств облигациям.

Так, в течение ближайших трех лет на поддержку отечественного автопрома будет направлено 29,6 миллиарда рублей. Расходы на текущий год запланированы в размере 9,8 миллиарда, на 2013-й — 7,6 миллиарда, на 2014-й — 6,6 миллиарда, на 2015-й — 5,6 миллиарда. Какие средства будут выделены на период с 2015 по 2020 годы, пока не сообщается.

Добавим, что в последние несколько лет российское правительство оказывает отечественным производителям автомобилей активную поддержку. Причем речь идет не только о субсидировании и предоставлении госгарантий по вырученным кредитам. Четыре года назад власти пошли на резкое повышение пошлин на поддержанные иномарки, которые традиционно считаются основными конкурентами российского автопрома. Конечно, вступление России в ВТО потребует снижения этих пошлин, однако и в этом случае российский автопром не окажется в обиде — уже введен утилизационный сбор, который для импортируемой поддержанной автомобильной техники выше, чем для отечественных машин.

Отметим, что государственная поддержка — это хорошо, но и сам российский автопром старается оправдать возложенные на него надежды. АвтоВАЗ в последние годы стремительно развивается в партнёрстве с Renault — первая Лада с автоматом, развитие продуктовой линейки и выпуск успешной Лады Гранта! Способствует этому продвижение интернет магазина и других сервисов компании. Так, объявленная на официальном сайте интернет-запись на Lada Granta превзошла все ожидания — АвтоВАЗ даже был вынужден на время ее прекратить, чтобы собрать необходимое количество экземпляров для успевших сделать заказ покупателей.