Рассмотрение поправок в ФЗ 69 отложено в четвертый раз

Государственная Дума в очередной раз перенесла сроки рассмотрения поправок в закон о такси. Теперь за окончательный текст документа депутаты проголосуют 10 апреля. Если, конечно, дата голосования опять не будете отложена как это уже трижды происходило только за последний месяц.
 Мы уже подробни писали о содержании поправок в закон о такси, за или против которых будут голосовать депутаты. Теперь к ним можно добавить официальный комментарий председателя Комитета по транспорту Евгения Москвичева, опубликованный на сайте Государственной Думы:

«Этот законопроект направлен, прежде всего, на совершенствование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Речь идет как о правах и обязанностях организаций, которые работают в этой сфере, так и водителях такси.
Такси — это популярный вид транспорта, которым в ежедневном режиме пользуются миллионы граждан нашей страны, и это подтверждает чрезвычайную общественную значимость законопроекта. Было много вопросов к законодательному регулированию в отношении перевозок на легковом такси, поэтому к работе над документом нами были привлечены представители всех заинтересованных сторон, широкая общественность: органы исполнительной власти, транспортные организации, пассажиры и перевозчики. Все пожелания мы старались учитывать.
Немаловажно, что законопроектом создаются привлекательные условия для легализации деятельности так называемых „подработчиков“, то есть людей, имеющих основную работу, а перевозкой занимающихся время от времени. Для этой категории перевозчиков мы постарались максимально минимизировать административные барьеры. Думаю, что такая редакция закона удовлетворит и перевозчика, и пассажира».

Особено, конечно, примечателен последний абзац, в котором максимально минимизированным административным барьером для подрабатывающего время от времени человека названа необходимость получения разрешения на перевозку пассажиров, статуса ИП (с обязательной оплатой страхового года), прохождения технического осмотра дважды в год, покупки и установки таксометра (это требование в полном объеме возвращается в закон текущей версией правок), печать и заполнение БСО, установки фонаря и нанесения цветографической схемы такси и, наконец, прохождения технического и медицинского контроля перед поездкой.

Бомбил оставят без автомобилей
Между тем, ГосДума готовит еще один пакет поправок, касающийся такси. Новый документ будет направлен на ужесточение наказания для «бомбил». Депутаты планируют не только увеличить штрафы за нелегальный извоз для частников, но и прописать в законе возможность конфискации автомобиля. По мнению зампредседателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, главы Национального совета такси Вячеслава Лысакова, «нужно предусматривать более жесткие меры наказания для „бомбил“. Сейчас штрафы, которые они платят, в разы меньше тех, что накладываются за различные нарушения на таксистов, работающих легально. Этот расклад нужно менять, и в нынешнем году мы планируем подготовить такие поправки в КоАП». Речь как раз и идет конфискации автомобилей «бомбил», которые попадутся на нарушении закона неоднократно".
Законопроект обещают подготовить к осени.

Первым эту новость узнали подписчики нашей рассылки для таксопарков!
Тоже хотите быть в курсе последних новостей такси? Подписывайтесь на бесплатную информационную рассылку для таксопарков!