Праворульные авто никто не запрещал

После того, как в СМИ появилась информация о новом техническом регламенте, который якобы запретит праворульные автомобили, эта категория транспортных средств в России перестала пользоваться спросом. Перекупщики их берут неохотно, покупатели и вовсе обходят стороной. И это притом, что в правительстве четко заявили: никто не собирается вводить никакие запреты. По крайней мере, пока.
 Недавно по этому поводу высказался заместитель начальника ОЭРТНрамтс ГИБДД по Красноярскому краю Андрей Акимов: «В отношении транспортных средств с правым расположением руля никаких новых изменений не внесено. По-прежнему мы регистрируем ТС на основании документа, подтверждающего право собственности, и документа, подтверждающего возможность эксплуатации ТС на дорогах РФ».

Отметим, что запчасти на правый руль по-прежнему пользуются популярностью, ведь далеко не все владельцы праворульных машин стараются сбыть привычные транспортные средства. «Сегодня на территории Красноярского края эксплуатируется 202,2 тысячи транспортных средств с правым расположением руля — это легковые автомобили, грузовые машины и автобусы. От общего количества машин это почти 22%. При этом удельный вес ДТП, происшедших по вине автовладельцев праворульных машин, по результатам 2011 года составляет 40% — это и выезд на встречную полосу, и наезд на пешеходов», — добавил Акимов.

Именно поэтому эксперты все чаще заявляют о необходимости перехода на левый руль. Однако делать это нужно постепенно. Как пояснил заместитель председателя красноярского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Владимир Черепанов, «в течение 5-10 лет правильнее всего было бы обменивать старые машины с правым рулем на отечественные новые, у которых левое расположение руля, тем самым поддерживая российский автопром. В любом случае, человек должен сам для себя решить, что ему не нужен проблемный автомобиль, и его лучше всего заменить». Забавно, что зачастую руководствуясь именно этой логикой люди становятся владельцами подержаных праворульных автомобилей, а не новеньких ВАЗов.