Поправки в закон о такси вступили в силу

В России вступили в силу поправки, которые уточняют и откладывают действие закона о такси до 1 июля. Соответствующий документ был подписал в конце апреля президентом Дмитрием Медведевым, а теперь начинают действовать по всей стране.
 ПроТакси уже проводил подробный разбор принятых поправок в закон о такси. Единственное, что необходимо уточнить: технический осмотр транспортного средства, использующегося в качестве такси, все же придется проходить раз в полгода. Притом изменять это требования депутаты не планировали.

Из закона о такси этот пункт действительно был исключен, но дело в том, что требование проходить техосмотр каждые пол года осталось в другом ФЗ — «О техническом осмотре транспортных средств». В нём говорится, что «если иное не установлено федеральными законами», легковые такси должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Изменений этого ФЗ ждать вряд ли стоит, если бы депутаты хотели разрешить прохождение ТО раз в год, они могли бы это сделать установив такой срок в принятых поправках. Они же в данном случае просто решили убрать требование, дублирующее другой ФЗ.

Полный текст ФЗ с поправками в закон о такси можно скачать с нашего сайта в формате PDF.

Что теперь?
Действующая отсрочка штрафов была добавлена скорее не для таксистов, а для региональных властей. Теперь они должны к 1 июля изменить местное законодательство в соответствии с принятым законом — организовать приём заявлений по новым правилам и через интернет. До принятия местных законов будут действовать старые правила выдачи разрешений. 

Таксистам же, даже с учётом переноса штрафов, заниматься перевозками без разрешения, фонаря и шашечек чревато наказанием. Ведь заморожено действие только одного штрафа — за отсутствие разрешения. Проверять наличие разрешения инспекторы ГИБДД по-прежнему имеют право, равно как и наказывать за управление автомобилем с незаконно установленным фонарём или шашечками.

Их снятие вряд ли поможет избежать наказания. В этом случае, нарушается другое требование закона — отсутствие фонаря и цветографической схемы такси. Штраф за это нарушение так же действует, правда, сначала придётся доказать, что водитель занимался перевозкой пассажиров легковым такси.
Никаких проблем с доказательствами не будет у сотрудников УБЭП, если таксиста без разрешения поймают во время рейда. В этом случае, не только оштрафуют (за предпринимательскую деятельность без требуемой законом лицензии), но и изымут автомобиль.

После легализации — новые проблемы
Легализация поможет избавиться от этих потенциальных проблем с законом, но создаст новые, о которых некоторые даже не догадываются. Речь идёт в первую очередь о страховании.

По действующим тарифам ОСАГО, автомобили такси страхуются по повышенной базовой ставке — на тысячу рублей выше, чем для автомобилей физических лиц. Естественно, что покупая страховку многие частные извозчики не говорят об использовании автомобиля в качестве такси. Однако при наступлении страхового случая, это может и зачастую служит поводом отказать в выплате — судебная практика на этот счёт однозначна.

Кроме того, многие компании вообще отказываются страховать такси, потому что среди страховщиков есть мнение об убыточности этого вида страхования, даже с учётом повышенной базовой ставки. Отказ конечно абсолютно незаконен, но добиться справедливости бывает непросто.

И если раньше доказать, что автомобиль используется в качестве такси было сложно, то теперь ситуация полностью изменилась. Во-первых, таксистов выдаст реестр разрешений на перевозку. А во-вторых, полная база такси будет и у самих страховщиков, на которых теперь завязана процедура технического осмотра.

Мы подробнее изучим эту проблему и будем держать вас в курсе. Следите за новостями с помощью бесплатной информационной рассылки для таксопарков и установив ленту наших новостей о такси на главную страницу Яндекса.