Поправки в закон о такси рассмотрят после выборов

Второе чтение законопроекта о такси в очередной раз переносится. Рассмотрение поправок в закон о такси состоится, что примечательно, уже после президентских выборов — 13 марта.
 Напомним, что версия законопроекта, принятого в первом чтении, предполагает:
1. Разрешение работы по договорам аренды до окончания срока действия, если они были заключены до 1 мая 2011 года.
2. Отсрочку требования по цветам автомобилей до 2013 года, если такое требование существует на региональном уровне.
3. Отсрочку требования установки таксометра до 2013 года, возможность использования вместо него любого устройства/ПО с функцией таксометра.
4. Ограничение списка необходимых для получения разрешения документов.

Подробнее в нашей прошлой статье о принятии поправок к закону о такси в первом чтении.

Обновление: поправки приняты во втором чтении.

Что нового?
С момента написания статьи прошло уже три месяца, но только сейчас новая ГосДума вспомнила о законопроекте. Региональные законодательные собрания и депутаты предложили внести поправки в законопроект, которые на днях Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел и уже дал им свою оценку.

Депутатам Государственной Думы рекомендовано внести в законопроект и принять следующие поправки:
1. Вновь разрешить аренду. Планируется разрешить водителям получать лицензию и работать на автомобилях, взятых в аренду, независимо от даты заключения договора.
2. Упростить межрегиональные перевозки. По действующему закону, разрешается осуществлять перевозки только по региону, в котором была получена лицензия. Предполагается же разрешить везти пассажиров куда угодно (и обратно), при условии что сели они в такси в том регионе, в котором таксист получал разрешение.
3. Убрать из законопроекта фразу про возможность использования ПО или оборудования с функцией таксометра.
4. Сделать установку таксометра не обязательным, если плата за проезд фиксирована и известна до начала поездки.
5. Отменить требование по предъявлению выписки из реестра юридических лиц/ИП (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) для получения лицензии.
6. При получении разрешения будет необходимо подтверждать соответствие транспортного средства нормам закона документом из «аккредитованного органа по сертификации». Сейчас, в большинстве случаев, таким подтверждением является само заявление.

Не рекомендуемые к принятию поправки в основном содержат незначительные формальности или дублируют принятые. Отличилось только законодательное собрание Краснодарского края, которое предложило сразу три поправки, которые комитет не рекомендует принимать:
1. Возвратить субъектам право самостоятельно расширять список требований к перевозчикам, автомобилям и водителям.
2. Добавить к документам, необходимым для получения лицензии: копии документов, подтверждающих наличие собственного или арендованного помещения, используемого исключительно для работы по приему заказов на перевозки пассажиров и багажа легковым такси, и зарегистрированных радиоэлектронных средств связи или иных средств мобильной связи для работы с водителями легковых такси.
3. Полностью запретить работу на арендованных автомобилях.

Кстати, чтобы получить разрешение в Краснодарском крае, таксистам нужно предоставить 19 документов и заплатить 3000 рублей.

Второе чтение
Второе чтение законопроекта, на котором депутаты будут рассматривать поправки и голосовать за или против их принятия (притом, они могут как последовать рекомендациям, так и проигнорировать их), было назначено на начало февраля, но заседание решили перенести — на 13 марта. До этой даты никаких новостей по закону о такси ждать не стоит.

Обновление от 12 марта: дату рассмотрения закона вновь перенесли — на 21 марта.

Особенностью второго чтения является то, что именно на этом этапе формируется окончательный текст законопроекта. Будет он принят или нет — другое дело. Ведь при удачном раскладе после второго чтения будет еще третье, а далее рассмотрение в Совете Федерации и Президентом.