Отличия зимней и летней резины

Для того чтобы лучше ориентироваться в различных типах резины: зимней, летней и «всесезонной», есть смысл разобраться с тем, в чем же заключаются коренные отличия этих вариантов покрышек.
 

Разумеется, в каталогах нашего магазина http://www.mosshintorg.ru/ вы в любой момент сможете найти наиболее популярные виды автошин для любого сезона и любой дороги. Более того, они гарантированно есть в наличии на складе. Но ведь выбор должен быть не только быстрым, но и оптимальным по всем показателям! Данная статья задумана именно как дополнение к общим обзорам, в основном касающимся наличия шипов, глубины канавок и особенностей рисунка протектора.

Что отличает зимний сезон от летнего? Первое, что приходит на ум — глубокий снег и гололед, которые доставляют автомобилистам много проблем. Чтобы покрышки лучше справлялись с этим покрытием, производители изменяют рисунок протектора, обеспечивая максимальные «гребные» свойства автошины (в качестве примера можно привести зимние шины Nokian Nordman 4), а также снабжают её шипами для улучшения управляемости на льду.

Но много снега или лед — проблема далеко не всех регионов, в некоторых частях России зима может быть очень мягкой. Значит, летнюю резину можно оставить на зиму? Ни в коем случае! Самое главное отличие этих сезонов заключается в разнице температур. Для лучшей управляемости авто на дороге, резина должна иметь определенные характеристики, в частности, упругость и жесткость. Летняя резина максимум своих сцепных свойств проявляет примерно при двадцати градусах выше нуля. Но как только ее охлаждают даже до небольших отрицательных температур, она становится слишком жесткой, существенно снижая как комфорт, так и безопасность поездки. Ну, а о классических русских морозах и говорить нечего.
Соответственно, верно и обратное — зимняя резина (даже качественная, Gislaved к примеру) в июльский зной также потеряет большую часть своих качеств и будет излишне тяжелой и шумной.

Это стоит учесть и при выборе «всесезонной» резины. Европейская зима намного мягче нашей, и в северных регионах возлагать особые надежды на «европейские» покрышки просто нельзя. Здесь подойдет «скандинавский» тип шин: наши консультанты смогут посоветовать максимально тихую и экономичную резину, которая будет полностью соответствовать вашему стилю вождения. Зато с летними покрышками таких проблем обычно не возникает: практически на всей территории страны вполне подойдет классический «евростандарт».