Обслуживание системы зажигания

В процессе технического обслуживания системы зажигания специалисты автосервиса проводят проверку крепления и изоляции проводов, чистят или меняют свечи, регулируют момента зажигания, проверяют плотность посадки проводов в наконечниках свечей. Все это необходимо для того, чтобы ситуации, когда двигатель автомобиля не заводится, случались как можно реже.
 При бесконтактной системе зажигания замену свечей рекомендуется производить через 18 000 — 20 000 км, однако в климатических условиях России желать это желательно каждый раз перед началом зимнего периода — чтобы в мороз не иметь проблем с систумой зажигания. Снятые на зиму свечи можно использовать в весенне-летний период. Подробнее об этом расскажет автомобильный сайт.

О соответствии свечей конкретному виду двигателя можно судить по цвету изолятора, чистоте и изношенности электродов. На проблемы с правильным выбором может указывать сухой черный нагар и выгоревшие электроды. В старых моделях отечественных автомобиль рекомендовалось проверять установки момента зажигания в первый раз через 2 000 км и потом через каждые 10 000 км. В современных импортных автомобилях момент зажигания обычно не требует проверки — необходма только очистка свечей от нагара примерно через 10 000 км и их замена через 30 000 км.

Независимо от того, какой у вас автомобиль — bmw x5, mazda или opel, к типичным неисправностям, при которых не происходит запуск двигателя, можно отнести:
— окисление, загрязнение или пригорание контактов прерывания;
— большой зазор контактов или ослабление прижимной пружины;
— наличие обрыва в первичной катушке зажигания;
— пробой конденсатора по причине короткого замыкания;
— неразмыкание контактов прерывателя;
— отсутствие на свечах зажигания высокого напряжения;
— обрыв или замыкание вторичной катушки зажигания;
— поврежденные свечи зажигания.

Причинами неустойчивой работы двигатели и/или его остановки на холостом ходу могут быть преждевременное зажигание в цилиндрах, большой межэлектродный зазор и ослабление пружины грузиков регулятора зажигания

Ремонт системы зажигания в основном сводится к замене вышедших из строя элементов. Если двигатель не может развить полную мощность, то следует отрегулировать момент зажигания. Съем свечей должен производиться только при холодном двигателе. Если снимать свечи на горячем моторе, можно повредить резьбу на головке блока цилиндра.